Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура развития элементов языка в процессе раннего обучения иностранному языку



 

Особого подхода требует установка на создание необходимых психологических и педагогических условий для усвоения комплекса информации в ситуации обучения иностранному языку детей. Необычность и особенность этого предмета заключается в том, что язык представляет собой с психолингвистической точки зрения тот феномен, на основе и при помощи которого происходит мышление человека (а в случае младшего школьного возраста только формируется мышление), развивается его эмоциональная сфера и его личность. Менее других этот процесс может «втиснуться» в рамки обычного предмета. Среди таких условий можно назвать:

· обеспечение благоприятного социально-психологический климата на занятии (доброжелательность, позитивный эмоциональный фон);

· приближение процесса обучения второму языку к ситуации естественного овладения языком;

· организация достаточной двигательной активности учащихся, чередующейся с периодами отдыха;

· организация занятия на основе игры и естественного общения, что способствует освоению иноязычной речи как естественного процесса и обеспечению благоприятного эмоционально-личностного развития детей;

· включение в учебный процесс ритмико-мелодические приёмов с целью реализации психогигиенического подхода к детям;

· устранение психологических барьеров, ситуаций страха, скованности, неуверенности, препятствующих желанию говорить, развитие готовности говорить.

 

Литература

1. Брунер Дж.Психология познания: за пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. Пер. с англ. – М., 1977.

2. Величкова Л.В. Путь к языку: Данные речевого онтогенеза. Билингвизм. / Л.В. Величкова, О.В. Абакумова. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2011. – 57 с.

3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.: Педагогика пресс, 1996. – 534 с.

5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику / А.А. Залевская. – М.: РГГУ, 1999. – 348 с.

6. Залевская А.А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте / А.А. Залевская. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 1996. – 195 с.

7. Имедадзе Н.В. Экспериментально-психологическое исследование овладения и владения вторым языком / Н.В. Имедадзе. – Тбилиси, 1979.

8. Норман Б.Ю. Грамматика говорящего / Б.Ю. Норман. – СПб., 1994. – 230 с.

9. Slobin, Dan L. (1970): Universals of Grammatical Development. // Advances in Psycholinguistics / Giovanni B. Flores de Arcais ,Willem J.M. Levelt (Hrsg.). – North-Holland, Amsterdam. – Pр. 174 - 186.

10. Kegel, G. (1987): Sprache und Sprechen des Kindes. Opladen: Westdeutscher Verlag.

11. Stern, C. & Stern, W. (1922, 3. Aufl.): Die Kindersprache. Leipzig: Barth.

12. Zimmer, D.E. So kommt der Mensch zur Sprache. Wilhelm Heyne Verlag Munchen.

13. Hasselmann http://www.primarschule-taegerwilen.ch / Foerderunterricht / logopaedie4.htm

Вопросы для самоконтроля

1. Какие этапы проходит речь ребенка в своем развитии?

2. Какие факторы способствуют развитию речи ребенка? Какие препятствуют этому?

3. Каковы стратегии овладения родным языком?

4. Охарактеризуйте различные модели овладения вторым (иностранным языком).

5. Какие проблемы необходимо решить методистам с целью эффективной организации раннего обучения иностранным языкам?

 

 

Лекция 4.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.