Особого подхода требует установка на создание необходимых психологических и педагогических условий для усвоения комплекса информации в ситуации обучения иностранному языку детей. Необычность и особенность этого предмета заключается в том, что язык представляет собой с психолингвистической точки зрения тот феномен, на основе и при помощи которого происходит мышление человека (а в случае младшего школьного возраста только формируется мышление), развивается его эмоциональная сфера и его личность. Менее других этот процесс может «втиснуться» в рамки обычного предмета. Среди таких условий можно назвать:
· обеспечение благоприятного социально-психологический климата на занятии (доброжелательность, позитивный эмоциональный фон);
· приближение процесса обучения второму языку к ситуации естественного овладения языком;
· организация достаточной двигательной активности учащихся, чередующейся с периодами отдыха;
· организация занятия на основе игры и естественного общения, что способствует освоению иноязычной речи как естественного процесса и обеспечению благоприятного эмоционально-личностного развития детей;
· включение в учебный процесс ритмико-мелодические приёмов с целью реализации психогигиенического подхода к детям;
1. Брунер Дж.Психология познания: за пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. Пер. с англ. – М., 1977.
2. Величкова Л.В. Путь к языку: Данные речевого онтогенеза. Билингвизм. / Л.В. Величкова, О.В. Абакумова. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2011. – 57 с.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.: Педагогика пресс, 1996. – 534 с.
5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику / А.А. Залевская. – М.: РГГУ, 1999. – 348 с.
6. Залевская А.А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте / А.А. Залевская. – Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 1996. – 195 с.
7. Имедадзе Н.В. Экспериментально-психологическое исследование овладения и владения вторым языком / Н.В. Имедадзе. – Тбилиси, 1979.
8. Норман Б.Ю. Грамматика говорящего / Б.Ю. Норман. – СПб., 1994. – 230 с.
9. Slobin, Dan L. (1970): Universals of Grammatical Development. // Advances in Psycholinguistics / Giovanni B. Flores de Arcais ,Willem J.M. Levelt (Hrsg.). – North-Holland, Amsterdam. – Pр. 174 - 186.
10. Kegel, G. (1987): Sprache und Sprechen des Kindes. Opladen: Westdeutscher Verlag.
11. Stern, C. & Stern, W. (1922, 3. Aufl.): Die Kindersprache. Leipzig: Barth.
12. Zimmer, D.E. So kommt der Mensch zur Sprache. Wilhelm Heyne Verlag Munchen.