Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление пересказа текста с опорой на серию картин.



Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о домашних голубях.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 21). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 30. «Что мы знаем о домашних птицах?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних птиц них признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Большой гусь. Голосистый петушок.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары, картинок с изображениями домашних птиц и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-S...). Дети должны составить предложения по образцу: «На птичьем дворе гуляют одна утка и два гуся».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку», «Цыплят по осени считают».

 

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о домашних птицах с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о домашних птицах по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 20, задание 6; с. 22). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 31. «Птицы рядом с нами»

Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей).

Задачи:

—- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

— учить пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;

— учить детей составлять рассказы о птицах по представлению (из личного опыта);

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих и домашних птиц, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть зимующих птиц и их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Шустрый воробей. Серая ворона.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет зимующую птицу и признак, например: «Серые воробьи», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Серенькие воробышки», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями домашних птиц, одна — с изображением зимующей птицы.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

П. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.