Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение значений многозначных слов и образных выражений



Логопед объясняет детям значение многозначных слов рожки, пятнаi полоски, хвост и образных выражений: «Полосатый, как зебра»; «Огромный, как слон»; «Быстрый, как гепард».

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как живет белый медведь.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 14). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

 

Занятие 26.«Что мы знаем о животных зоопарка?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану,

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»;

— учить детей пониманию значения поговорки;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями животных зоопарка, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями животных зоопарка и выдает каждому -ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2—5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В зоопарк привезли одного слона и двух белых медведей».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями животных Севера, одна — с изображением животного жарких стран.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения поговорки.

Логопед объясняет детям значение поговорки «Плакать крокодиловыми слезами».

 

2) Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о животных зоопарка по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 2, с. 15, задание 5 и с. 17). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 27. «Лесная гостья»

Цель: Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять творческие рассказы о том, как можно украсить елочку;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями новогодних игрушек и елочных украшений и натуральные игрушки, карточки с записанными на них попарно цифрами, серия сюжетных картин «Лесная гостья» (иллюстрации 34-36), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое елочное украшение, например: «Елочный шар», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это украшение ласково: «Елочный шарик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями новогодних игрушек и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На зеленую пушистую елочку я повешу одну хлопушку и два шарика».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.