Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение значения пословицы.



Логопед объясняет детям значение пословицы «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед.Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и будем учиться пересказывать текст о том, как белки в лесу запасы на зиму делают.

 

Работа в альбомах (альбом 2, С. 5). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 20. «Что мы знаем о диких животных леса?»

Цель: Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений пословиц и поговорок;

— учить правильно образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного числа;

— учить детей составлять загадки и рассказы-сравнения диких животных с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями диких животных; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Хищный волк. — Травоядный заяц.
«Кто с кем!» Игра с мячом.. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о самке любого дикого животного леса и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок повит мяч, изменяет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Образец: «В лесу живет медведица». «В лесу живет медведица с медвежонком».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями диких животных леса, одна — с изображением домашнего животного.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Повторение значений поговорок и пословиц.

Логопед повторяет вместе с детьми значения поговорок и пословиц: «И медведя плясать учат»; «Лиса семерых волков проведет», «Медведь всю зиму лапу сосет».

 

2.Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки и рассказы-сравнения о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 4; с. 6 задание 11). Составление одного-двух рассказов.

III. Подведение итогов занятия

 

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 21. «Что такое зима?»

Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

Задачи:

— систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе;

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;

— стимулировать мыслительную и речевую активность.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет зимы (по количеству детей), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска.

 

Ход занятия

I.Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Что за чем, что перед чем!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Зима, аза ней...» — и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Весна, а за ней...» — и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, он задает следующий вопрос: «Зима, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. {Три картинки одного времени года, одна— другого.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.