Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 18. «Расскажи, какие они»



Цель:Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значений образных выражений и пословиц;

— учить детей правильно составлять сложные слова;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания животных с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование:картинки с изображениями диких животных[5]; карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови детеныша» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш медведицы?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш медведицы называется медвежонок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови одним словом» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как назвать животное одним словом, если у него длинный хвост. Какое это животное?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Животное, у которого длинный хвост —длиннохвостое», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями диких животных и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На лесную полянку вышли одна лиса и два волка».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Объяснение значений образного выражения и пословиц.

Логопед объясняет детям значения образного выражения и пословиц: «Неуклюжий, как медведь», «Как волка ни Корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пенек — волк».

 

2.Составление рассказов-описаний о диких животных леса по опорному картинному плану.

Логопед.Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания диких животных по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. задание 10). Составление двух- четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 19. «В гости к белочкам»

Цель:Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значения пословицы;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование:альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое дикое; животное и его характерный признак, например: «Рыжая белка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это животное и его признак ласково: «Рыженькая белочка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«У кого что есть!» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет любое дикое животное и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет признак этого животного и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например, логопед называет слово «лиса». Ребенок составляет предложение типа: «У лисы есть длинный пушистый хвост».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.