Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 48. «Такая разная посуда»



Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей, Ребенок повит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Полная чашка. — Пустая чашка.
«Назови посуду» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о том, где хранят (или в чем подают) продукт, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет посуду, в которой этот продукт хранят или подают, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: В чем подают сахар? — Сахар подают в сахарнице.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов посуды и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: На стопе стоят одна чашка и два стакана.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начищенный самовар».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 32). Составление 2-4 рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 49. «Летом на реке»

Цель: Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола плыть;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной рыбки; тазик с водой, в котором размещена небольшая коряга; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть речных рыб. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Окунь, щука...
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую рыбу, например: «Быстрая щука», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту рыбу ласково: «Быстренькая щучка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Медлительная рыбка. — Шустрая, быстрая рыбка.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.