Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение значения поговорки. Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».



Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».

 

Составление пересказа текста с опорой на серию картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как вырастили в огороде капусту.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 18). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

* Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 9. «Такие разные фрукты»

Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов по картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений поговорок и пословиц;

— учить правильно согласовывать имена существительное с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: карточки с попарно записанными на них цифрами (1-2,1-3, 1-5...), картинки с изображениями фруктов и альбомы 1 (по количеству детей), мяч.

 

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Красное круглое яблоко. Синяя овальная слива.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Спелый помидор. — Неспелый помидор.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями фруктов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...}. Дети составляют предложения по образцу: На тарелке лежат одно яблоко и две сливы.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Объяснение значений поговорок и пословиц.

Логопед объясняет детям значения поговорки и пословицы: «Тесно так, что яблоку упасть негде»; «Не тряси яблоко, пока зелено: созреет — само упадет».

2.Составление рассказов-сравнений фруктов с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-сравнения фруктов по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 13). Составление двух-трех рассказов.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

Занятие 10. «Давайте будем сравнивать»

 

Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану.

Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;

— учить детей пониманию значений поговорок и пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— закреплять навык образования формы творительного падежа имен существительных множественного числа;

— учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями нескольких фруктов и овощей, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Сначала логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Затем, передавая мяч в обратную сторону, называть овощи, их цвет и форму. Например: Желтое круглое яблоко. Синяя овальная слива... Красный круглый помидор. Зеленый овальный огурец...
«Соберем урожай» Логопед раздает детям картинки с изображениями нескольких фруктов и овощей, просит детей помочь убрать урожай и составить предложение по образцу. «На моей картинке помидоры. Помидоры — это овощи, я положу их в ящик. У меня ящик с помидорами». «На моей картинке яблоки. Яблоки — это фрукты, я положу их в корзину. У меня корзина с яблоками».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями фруктов, одна— с изображением овоща.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений поговорок и пословиц.

Логопед объясняет детям значения поговорки и пословиц: «Без труда нет плода», «Труд человека кормит, а лень портит», «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах».

2.Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на Занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21).Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.