Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды колебаний кузова.



Поступательного движения

Sx – подергивание;

Sy – шатание;

Sz – подпрыгивание

 

Вращательного движеня;

 

λх – покачивание;

λу – галопирование;

λz – виляние.

 

Рис. Направления колебаний автомобиля

Наиболее часто встречающиеся колебания подпрыгивания и галопирования.

Подпрыгивание и галопирование – после переезда через препятствие при достаточно мягкой подвеске колебания кузова могут продолжаться достаточно долго.

Массы всех частей автомобиля подразделяются на подрессоренные и неподрессоренные. Подрессоренные опираются на подвеску автомобиля (кузов, рама и закрепленные на них системы и механизмы), а неподрессоренные – на дорогу (мосты, колеса).

Подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля связаны между собой упругой подвеской, половина массы которой считается подрессоренной, а половина – неподрессоренной.

Подрессоренные массы колеблются на упругих устройствах подвески (рессоры, пружины, торсионы, пневмобаллоны и др.) с низкими частотами, составляющими 60…150 мин-1, а неподрессоренные – на упругих устройствах подвески и шинах с высокими частотами – 350…700 мин-1.

Колебательная система автомобиля (рис. ) включает в себя подрессоренную массу М, неподрессоренные массы m1 и m2, подвески с жесткостью сп1 и сп2, шины с жесткостью сш1 и сш2 и амортизаторы с коэффициентами сопротивления k1 и k2.



Рис.. Действительная (а) и упрощенная (б) колебательные системы автомобиля

 

Для упрощения расчетов по представленной схеме используют понятие приведенной жесткости подвески.

Приведенная жесткость – жесткость такого условного элемента, прогиб которого равен сумме против всех элементов подвески.

Суммарный статический прогиб упругого устройства

fсум = fп + fш

где - прогиб подвески, см;

- прогиб шины, см.

Подставив значения прогибов подвески и шины, получим

 

 

 

Рис. Схема для определения приведенной жесткости зависимой (а) и независимой (б) подвесок автомобиля

 

откуда находим приведенную жесткость подвески:

Указанное выражение справедливо для зависимой подвески.

Для независимой подвески (рис. ) приведенную жесткость можно определить по следующей формуле:

где l′1 и l′2 – расстояния от точки крепления рычага подвески к кузову до оси пружины и колеса.

Для современных автомобилей:

легковых сп = 3…12 МН/м, сш = 25…50 МН/м

грузовых сп = 15…70 МН/м, сш = 100…200 МН/м

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.