Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ускорение автомобиля при разгоне.



Динамическая характеристика является основой для расчета ускорений автомобиля. В соответствии с уравнением

Здесь следует обратить внимание на то, что коэффициент δвр учета вращающихся масс находится в знаменателе, т.е. с увеличением δвр ускорение автомобиля снижается, а с учетом того, что величина δвр растет в квадрате от передаточного числа трансмиссии в грузовых автомобилях на высокие тяговые показатели ускорения при разгоне могут быть ниже, чем на высших передачах.

Графики ускорений автомобиля показаны на рис.

 

Рис. Увеличенные передаточные числа трансмиссии

 

Из графика ускорений можно выбрать число передач и оптимальных рад передаточных чисел коробки передач автомобиля.

Для достижения максимальной интенсивности разгона необходимо, чтобы переключение на высшую передачу происходило на скорости максимального ускорения высшей передачи.

 

Разгон автомобиля.

Процесс разгона автомобиля описывают сложными дифференциальными уравнениями.

В упрощенном виде разгон можно рассчитать достаточно точно графоаналитическим методом.

Графики ускорений

В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно срав­нительно непродолжительное время. Большую часть времени он перемещается неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15...25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) — 30...45%.

Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с2, время разгона tр, с, и путь разгона Sp, м.

Показатели разгона определяются экспериментально при до­рожных испытаниях автомобиля. Они также могут быть получены расчетным способом.

Ускорение ав­томобиля:

(4.1)

где dвр – коэффициент учета вращающихся масс, определяется по формуле:

(4.2)

Для расчета ускорения при разгоне выберем на динамической характеристике автомобиля пять-шесть значений скорости v, оп­ределим соответствующие им значения динамического фактора D и коэффициента сопротивления дороги y. Затем, решая уравне­ние (4.1), найдем значения ускорений при разгоне на различных передачах. По результатам расчетов построим график ускорений при разгоне автомобиля.

 

Рис. 4.1. График ускорений легкового автомобиля:

V, v2значения скорости авто­мобиля; I —III — передачи

 

На рис. 4.1 представлен график ускорений, характерный для легковых автомобилей. Из рисунка видно, что ускорение на низ­ших передачах больше, чем на высших. Это связано с более высо­ким динамическим фактором на низших передачах.

Область графика ускорений при v < vmin соответствует троганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, кото­рое продолжается незначительное время. Поэтому считается, что разгон начинается с минимальной скорости vmin. Как видно из рис. 3.30, у легковых автомобилей при максимальной скорости vmax ускорение равно нулю. Это обусловлено тем, что при макси­мальной скорости запас мощности отсутствует.

 

Рис. 4.2. График ускорений грузового автомобиля:

а, е – начальная и конечная точки разго­на; б– г – точки переключения передач; j1, j2 – ускорения в начале и конце интерва­ла скоростей от v1 до v2; I–IV – передачи

 

На рис. 4.2 показан график ускорений, типичный для грузо­вых автомобилей. Как видно из рисунка, максимальные значения ускорений на I и II передачах почти одинаковы, что объясняется высоким значением коэффициента учета вращающихся масс dвр на I передаче, так как для этой передачи характерно большое передаточное число.

У грузовых автомобилей при максимальной скорости ускоре­ние не равно нулю, что связано с наличием некоторого запаса мощности, позволяющего им, двигаясь с максимальной скорос­тью, преодолевать дополнительное сопротивление дороги или буксировать прицеп. Однако запас мощности не может быть исполь­зован для разгона, так как этому препятствует ограничитель угло­вой скорости коленчатого вала двигателя.

Различные автомобили имеют неодинаковые максимальные значения ускорения, м/с2: у легковых автомобилей с механической трансмиссией они составляют 2,0...2,5, у грузовых — 1,7...2,0, у автобусов — 1,8... 2,3, у автомобилей с гидромеханической транс­миссией — 6. ..8. Графики ускорений позволяют сравнить приемистость различ­ных автомобилей на дорогах с одинаковым сопротивлением дви­жению. Однако такое сравнение не совсем точно, так как различ­ные автомобили имеют неодинаковое максимальное ускорение на каждой передаче и разное число передач в коробке передач. По­этому более точное сравнение приемистости обеспечивают гра­фики времени и пути разгона.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.