Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение максимальной силы сопротивления дороги.



Максимальная сила сопротивления дороги, которую преодолевает автомобиль, двигаясь равномерно с любой скоростью, определяется как разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха:

Определение максимального преодолеваемого подъема. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости на любой передаче, необходимо нанести на график суммарную кривую сил сопротивления качению и воздуха Рк + Pв и определить максимальную силу сопротивления подъему:

Зная эту силу, можно найти максимальный угол подъема.

Определение ускорения движения.Для нахождения ускорения, которое может развить автомобиль на заданной дороге при любой скорости, нужно определить силу сопротивления разгону:

Зная значение этой силы, можно найти ускорение, которое способен развить автомобиль при выбранной скорости движения на заданной дороге.

 

Мощностной баланс автомобиля

Уравнение мощностного баланса

Nт = Ne ∙ η = Nk +Nп + Nв + Nи

где Nт – тяговая мощность;

(кВт),

Nk – мощность, потребная на преодоление сопротивления качению;

(кВт),

Nп – мощность, потребная на преодоление сопротивления подъему;

(кВт),

Nв – мощность, потребная на преодоление сил сопротивления воздуха;

(кВт),

Nи – мощность, потребная на преодоление сил инерции.

(кВт),

Так как автомобиль равномерно движется по горизонтальной дороге, то Nи = 0, Nn = 0.

Для решения уравнения мощностного баланса определим зависимости Nо(V) и Nв(V).

Анализ мощностного баланса показывает, что при заданном значении скорости V движения автомобиля разница между Nт и NΣ представляет собой запас мощности N3. Ординаты между графиками определяют потери мощности Nтр в трансмиссии автомобиля, т.е.

Nе – Nт = Nтр

 

Динамический фактор.

Значение динамического фактора позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при различных нагрузках, и, главное, сравнивать тягово-динамические характеристики различных автомобилей.

Динамический фактор – безразмерный показатель, его определяют по формуле

,

где РТ – сила тяги на колесах автомобиля;

РВ – сила воздушного сопротивления;

Gа – вес автомобиля.

Чем выше величина динамического фактора, тем лучше тягово-динамические свойства автомобиля, он способен развивать большие ускорения, преодолевать подъемы большей крутизны, буксировать прицепы.

Для установления связи между динамическим фактором и условиями движения на основе уравнения тягового баланса запишем для разгона автомобиля.

РТ – РВ = РД + РИ

или

где δвр – коэффициент учета вращающихся масс;

ψ – коэффициент сопротивления дороги;

j – ускорение автомобиля.

При равномерном движении ускорение j = 0, тогда

D = ψ

Условие равномерного движения автомобиля по динамическому фактору

D ≥ ψ

Динамическая характеристика автомобиля – зависимость изменения величины D от скорости V движения автомобиля.

Так как в основе величины D лежит сила РТ тяги на колесах автомобиля, то на низших передачах D имеет большую величину, чем на высших, а вид графиков D(V) соответствует тяговой характеристике автомобиля (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Динамическая характери­стика автомобиля: I – III – передачи; I – I передача при уменьшенной подаче топлива; Vmax — максимальная скорость автомобиля; Vmax(y) — максимальная скорость автомо­биля для конкретных дорожных условий

Максимальную скорость V движения автомобиля для заданных дорожных условий из динамической характеристики можно определить как:

D = ψ = f + i

на горизонтальном участке i = 0 и D = f.

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при известном f как

i = D – f

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.