Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коэффициент полезного действия трансмиссии



При передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии часть его затрачивается на преодоление трения в подшипниках и зубчатых парах коробки передач, карданной и главной передачи, в карданных шарнирах, подшипниках и сальниках, на преодоление трения зубчатых колес о масло и на его разбрызгивание.

Различают два вида потерь в трансмиссии:

- потери на преодоление трения в подшипниках и зубчатых зацеплениях. Они пропорциональны величине крутящего момента, передаваемому трансмиссией, и не зависят от скорости вращения деталей.

- гидравлические потери на перемешивание и разбрызгивание масла в картерах коробки передач и ведущих мостов. Они почти не зависят от величины передаваемого момента, но изменяются с изменением угловой скорости деталей, вязкости и количества масла, залитого в картеры. Гидравлические потери оценивают моментом Мr, который нужно приложить к вывешенным ведущим колесам автомобиля, чтобы вращать валы трансмиссии вхолостую (без нагрузки).

В зависимости от режима работы автомобиля используют различные способы оценки потерь. Так, если трансмиссия автомобиля передает энергию от двигателя к ведущим колесам (активный режим), то потери мощности в ней оценивают по величине прямого КПД, представляющего собой отношение тяговой мощности на колесах автомобиля к эффективной мощности развиваемой двигателем.

При торможении автомобиля двигателем трансмиссия передает энергию от ведущих колес к двигателю, и потери энергии оценивают по обратному КПД трансмиссии

При расчетах чаще используют прямой, а не обратный КПД и для сокращения слово «прямой» в определении КПД трансмиссии обычно опускают.

Примерные значения прямого (при работе двигателя с полной нагрузкой) и обратного (при принудительном холостом ходе) КПД трансмиссии приведены в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Примерные значения прямого и обратного КПД трансмиссии.

Тип Колесная формула Вид главной передачи К.п.д. трансмиссии
прямой обратный
Легковые (переднеприводные) 2´4 Одинарная 0,93…0,95 0,80…0,85
Легковые (заднеприводные) 4´2 Одинарная 0,9…0,92 0,80…0,85
Легковые 4´4 Одинарная 0,86 0,75…0,78
Грузовые 4´2 Одинарная 0,9 0,75…0,78
Грузовые 4´2 Двойная 0,89 0,75…0,78
Грузовые 6´4 Двойная 0,87 0,73…0,76
Грузовые 6´6 4´4 Одинарная или двойная 0,8…0,85 0,73…0,76
Автобусы 4´2 Одинарная или двойная 0,88…0,9 0,75…0,78

 

КПД трансмиссии не остается постоянным в течение всего срока службы автомобиля. После выпуска автомобиля с завода в период обкатки детали трансмиссии и ходовой части прирабатываются, и КПД в это время увеличивается. Затем довольно длительное время остается примерно постоянным, после чего в результате изнашивания деталей и образования чрезмерных зазоров начинает уменьшаться. После капительного ремонта автомобиля и последующей приработки деталей КПД трансмиссии снова возрастает, но уже не достигает прежнего значения.

Зависимость изменения силы тяги на колесах автомобиля от скорости его движения на всех передачах называется тяговой характеристикой автомобиля.

На рис. 2.12 показана примерная тяговая характеристика автомобиля с 4-х ступенчатой коробкой передач.

Рис. 2.12 Тяговая характеристика автомобиля со ступенчатой коробкой передач: I …IV — передачи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.