Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Различия внешних характеристик бензиновых и дизельных двигателей.



Давление газов в конце процесса сгорания топлива в дизельном двигателе

в 2…3 раза больше, чем в бензиновом. Следовательно, детали КШМ дизельного двигателя должны обладать большей прочностью, и имеют большую массу.

Чем больше масса движущихся деталей, тем выше силы инерции, действующие в них.

С целью предотвращения разрушения деталей КШМ силами инерции на высоких оборотах, скорость вращения коленчатого вала дизельного двигателя ограничивают регулятором. Как правило, при увеличении скорости вращения коленчатого вала свыше ωN подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя ограничивают или полностью прекращают. Крутящий момент, развиваемый двигателем, и мощность на коленчатом валу резко падают.

Зона внешней скоростной характеристики, в которой происходит ограничение подачи топлива регулятором, называется регуляторной ветвью.

На рис. 2.2 показаны для сравнения внешние скоростные характеристики бензинового двигателя, и дизельного с регулятором.

 

Рис.2.2 Внешние скоростные характеристики дви­гателей:

а - бензинового; б - дизельного с регуляторной ветвью;

1- регуляторная ветвь.

 

Качение эластичного колеса.

Радиусы колеса.

Свободный (внешний) радиус колеса rсв– определяют по размеру шины. Например, для шины 185/80-R13

185- ширина профиля шины;

80 – процентное отношение высоты к ширине;

13 – посадочный диаметр обода в дюймах.

Свободный радиус:

Статический радиус колеса rст– расстояние от поверхности дороги до оси неподвижного колеса, воспринимающего вертикальную нагрузку Рz. Значения rст приводятся в технических характеристиках шин, они зависят от типа корда и протектора, давления в шине и т.д.

Рис. 2.3 Деформация эластичного колеса под нагрузкой Рz

Радиус качения колеса rк – радиус условного недеформирующегося, катящегося без скольжения колеса, которое имеет с данным эластичным колесом одинаковые угловую и линейную скорости. Его определяют по формуле

,

где S – путь, пройденный колесом;

nк – число полных оборотов колеса на пути S.

Динамический радиус колеса rд– расстояние от поверхности дороги до оси катящегося колеса. Динамический радиус увеличивается с уменьшением нагрузки Рz и повышением давления воздуха в шине. При увеличении скорости автомобиля под действием центробежных сил шина растягивается в радиальном направлении, вследствие чего радиус rд возрастает.

Разница между радиусами rд и rк в основном вызвана проскальзыванием в области контакта шины с дорогой. Если проскальзывания нет (ведомое колесо), то радиусы rд и rк почти равны между собой. В случае полного буксования колеса путь S = 0 и rк = 0. во время скольжения заторможенных, невращающихся (блокированных) колес, т.е. придвижении юзом, число оборотов nк = 0 и rк = ∞.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.