– При сложившихся обстоятельствах я считаю, что следует разделиться, – предложил Ортгер. – Тунгдил Златорукий с Огненным Клинком пусть охраняет мага, пока тот не сможет сам защищаться от Бессмертных и их чудовищ. – Ургонец обвел взглядом всех присутствующих в шатре. – Сейчас осада Тоборибора имеет второстепенное значение, ведь солдаты ничего не могут противопоставить противнику, заполучившему настоящий бриллиант. – Король ткнул пальцем в Дергарда, сидевшего между Гандогаром и Тунгдилом. – Его вместе с гномами отправим в Вейурн на поиски острова.
– Мы, собственно, так и планировали, – Златорукий поднялся со своего места. – Чем раньше мы отвезем Лот-Ионана и Дергарда к источнику магической силы, тем лучше. – Гном подошел к карте Потаенной Страны. – Бессмертным нужно сперва понять, как использовать силу волшебного камня. Эоил собрала энергию злых душ, но обратила ее в добро. Я не думаю, что повелители альвов смогут сразу же воспользоваться ею. – Тунгдил провел пальцем по границе Тоборибора. – И я выступаю за то, чтобы продолжить осаду. Пускай небольшие отряды вторгаются в пещеры, хотя бы для того, чтобы отвлечь Бессмертных. Вы никогда не задумывались над тем, почему альвы послали за бриллиантами чудовищ, а не украли волшебный камень сами? – Он выдержал драматическую паузу. – Я думаю, что Бессмертные ослабели и потому прислали слуг. Нельзя давать им и минуты покоя, пускай мы и потеряем при этом много солдат. Если они воспользуются магией бриллианта до того, как мы расколдуем Лот-Ионана, или до того, как Дергард сможет плести заклинания, то мы проиграем, – гном уселся на стул.
– Но разве кто-то подготовлен к сражению в пещерах лучше, чем гномы? – улыбнулась Рейялин. – Я считаю неправильным посылать столь опытных воинов, преуспевших в ведении боевых действий в горах, на поиски какого-то острова. Гномы справятся с осадой Тоборибора намного лучше, чем люди и эльфы.
Тунгдила бросило в холодный пот. Он горько сожалел о том, что так и не успел поговорить с королем Гандогаром о сообщении Зундалона по поводу брока. Златорукий чувствовал, что эльфийка пытается заманить гномов в ловушку, но у него не было никаких доказательств, кроме разве что догадок. К тому же ее слова были совершенно обоснованы. Гномы действительно сражались под землей намного лучше остальных.
Зирка, стоявшая за Тунгдилом, склонилась к его плечу.
– Брока что-то задумала, – предупредила она, подтверждая его опасения.
Но польщенный словами эльфийки Гандогар уже принял ее предложение.
– Ты права, Рейялин. Но завоевать остров Третьих все равно должны гномы, это касается нашего народа. Что касается Тоборибора, то, если остальные правители согласны, я прикажу своим воинам отправляться в королевство принца Маллена. – Верховный говорил сквозь зубы, едва превозмогая боль. Настойки трав помогали, но перевязанная культя и плечо доставляли гному невыносимые страдания. Однако же Гандогару удавалось сдерживаться. Все присутствующие удивлялись его силе воли.
– Но на это уйдет много времени, – вмешался Тунгдил. – По крайней мере два месяца. Так мы не сможем воспользоваться своим преимуществом. Нападения на пещеры должны продолжаться.
К радости Златорукого, королева Изика была недовольна предложением Рейялин.
– Мы должны помнить о том, что среди обычных гномов затесались предатели, вступившие в союз с нашими врагами.
– Если это и так, королева Изика, то мы будем сражаться с ними в пещерах Тоборибора, а не ваши воины, – возразил Гандогар. – Пускай это будет заботой гномов. Если среди моих пяти тысяч воинов десять окажутся предателями, то что они смогут сделать?
– Я согласен с Рейялин. – Ортгер улыбнулся эльфийке. – Гномы обладают большим опытом в таких сражениях, а мы их поддержим. Мои солдаты привыкли воевать в горах, так что мы будем следить за вершинами.
Пока правители обменивались мнениями, Тунгдил поспешно подошел к Гандогару.
– Нельзя доверять эльфам, – шепнул он, быстро пересказав слова Зундалона. – По-моему, у нас повторяется то же, что произошло у подземных.
Король слушал, прикрыв веки.
– Ты давно знаком с подземными? – наконец спросил он, открывая глаза.
– Тебе известен ответ на этот вопрос.
– И ты думаешь, что мы можем доверять их словам?
– Верховный король, я…
– Нет, Тунгдил. – Гандогар поднял руку. – Наши народы живут в мире, мы обменялись посольствами и пользуемся знаниями эльфов. – Он заглянул другу в глаза. – Кроме слов подземных, чьи намерения весьма подозрительны, что ты можешь…
– Гандогар, я…
– Молчи! – неожиданно резко прервал его король. На лбу у гнома выступили капельки пота. – Все считают, что нам следует относиться к подземным жителям с осторожностью. Мы не знаем, кто они на самом деле. И пока я не увижу этих якобы благородных орков, которых они называют убариу, и не получу подтверждения их благих намерений, я останусь при своем мнении. – В его карих глазах горело упрямство. – Даже если я поверю тебе, остальные-то нет! По крайней мере, без доказательств. А у тебя есть доказательства?
Тунгдил скрипнул зубами от бессильной ярости.
– У тебя есть доказательства, Тунгдил Златорукий? – повторил король, опуская голову.
– Нет, – прошептал гном, чувствуя, что впадает в отчаяние. Вот если бы раненый эльф на постоялом дворе очнулся и рассказал им обо всем! – Нет, у меня нет доказательств.
– Тогда я должен молчать.
– Пообещай мне хотя бы, что ты предупредишь наших воинов об эльфах! – взмолился Тунгдил.
– Обещаю, – Гандогар опять повернулся к совету.
Повелители Потаенной Страны тем временем пришли к согласию, и даже королева Изика уже не выступала против предложения Рейялин.
– Решено! Объединенное войско всех племен гномов отправится в Тоборибор. Авангардом наступления послужат солдаты Третьих и Вторых, – громко заявил Гандогар, отирая пот со лба.
Его слова встретили аплодисментами.
Наконец Зундалон не выдержал. Его просьбу до сих пор так и не обсудили! Подняв руку, он дождался, пока стихнут овации.
– Мы получим волшебный камень, если вы победите Бессмертных?
– Нет, – тут же отрезала княгиня эльфов.
– Я предлагаю предоставить разрешение этого спора Лот-Ионану, – вмешался Тунгдил, пытаясь предотвратить разногласия. – Он лучше всех сможет оценить истинную силу бриллианта.
– С моей точки зрения, опасно отдавать волшебный камень прежде, чем его тщательно проверят. – Рейялин улыбнулась подземному жителю. – Поймите меня правильно. Я доверяю вам, но мы не знаем, что происходит в Потусторонних Землях. Кроме того, вы рассказывали об этих орках, сражающихся на стороне добра… как вы сказали? Мастер рун?
Зундалон кивнул.
– Мастер рун, который разбирается в магии. Мне не хотелось бы повстречать орка, который обладает магическими способностями. В том числе и в Потусторонних Землях.
– Ты обрекаешь нашу страну на погибель, брока, – прошипел Зундалон. – И когда чудовища из Черного Ущелья доберутся до Потаенной Страны, вы вспомните этот день и слова брока.
– У нас есть дети Враккаса, которые охраняют Врата в нашу страну, – спокойно ответила эльфийка. – До сих пор они лишь раз потерпели поражение. Но больше такого не случится. Мы поможем им. Наш союз крепок.
Зундалон перехватил свое оружие обеими руками, то ли пытаясь добавить словам весу, то ли представляя себе, как душит брока.
– Так уж заведено у твоего народа. Вы подслащиваете отраву и незаметно преподносите оскорбления. Не зря мы уничтожили ваше племя в наших землях.
Рейялин, по-прежнему улыбаясь, подняла брови. Она добилась своей цели, заставив Зундалона заговорить на эту щекотливую тему.
– Что вы сделали? – севшим голосом переспросила королева Вей.
– Так, значит, брока – это эльфы, а не альвы? – тихо произнесла Изика. – Мы сидим за одним столом с созданиями, которых их бог породил вместе с орками. С созданиями, которые уничтожили на своих землях всех эльфов. Так?
– Вы все неправильно поняли, – вмешался Тунгдил, пытаясь спасти положение, если это вообще было возможно. – Они вынуждены были так поступить! Эоил украла камень и заставила эльфов следовать за собой. Они были ослеплены. – Златорукий собрался с духом, чтобы высказать свои подозрения, но Рейялин перебила его.
– Вот и решился вопрос о том, отдадим ли мы вам бриллиант, Зундалон. Мой народ никогда этого не допустит. – На хорошеньком личике остроухой красотки отражалось презрение. – А если вы когда-нибудь и заполучите камень, мы сделаем все возможное, чтобы отобрать его. И неважно, где настигнет вас месть эльфов, в Потаенной Стране или Потусторонних Землях.
Гвардейцы за ее спиной опустили ладони на рукояти мечей.
– Вам лучше уйти, – сказал Гандогар Зундалону. – А вы, княгиня Рейялин, осторожно выбирайте выражения, пока не случилось непоправимое.
Подземные жители покинули шатер.
Помедлив, Тунгдил присоединился к ним. Подойдя к выходу, он оглянулся.
– Увидимся в Тобориборе. – Гном даже не поклонился. – Пускай боги ваши помогут вам и вразумят вас, пока еще не поздно, господа правители.
За Златоруким последовали Боиндил, Года, Фургас и Родарио.
После их ухода в шатре повисла гнетущая тишина. Так как никому больше не хотелось говорить, король Брурон распустил собрание. Нужно было все успеть, к тому же слишком уж многие вопросы теперь не подлежали обсуждению.