Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь



Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпы­вающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителей и мини­стров. В состав Правительства могут входить и руководители республиканских органов государственного управления.

Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности замести­телей Премьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.


В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­ции Правительства в его составе вместо 60 осталось около 40 членов.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельно­
стью Правительства и несет персональную ответственность за
его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после назначения представляет
Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­
чае ее отклонения представляет повторную программу дея­
тельности Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях де­
ятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией
и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-министр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии с распоряжением Премьер-министра от 20 сентября 2004 г. № 11 Зр «О распределении обязанностей между Премьер-министром и заместителями Премьер-мини­стра в Республике Беларусь» Премьер-министр помимо осуще­ствления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопро­сы международных финансово-кредитных организаций, обо­роны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важ­ных структурных подразделений аппарата.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь из­бранным Президентом Республики Беларусь. До сформирования нового Правительства по поручению Президента Правитель­ство, заявившее о сложении полномочий, продолжает осуще­ствлять свои полномочия.

Формирование Правительства обычно начинается с на­значения Президентом Премьер-министра, которое осуществ­ляется с согласия Палаты представителей.


Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

В Конституции не оговорено, в течение какого срока Пре­зидент должен внести в Палату представителей предложение по кандидатуре Премьер-министра.

В то же время в Основном Законе установлен срок, в тече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.

Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат был гражданином Республики Беларусь.

Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответствующие кандидатуры.

В законодательстве Республики Беларусь специально не предусматривается необходимость получения со стороны Пар­ламента вотума доверия составу Правительства или его программе для того, чтобы приступить к исполнению обязан­ностей. Наоборот, действующая Конституция предоставляет Правительству больше гарантий для спокойной и целенаправ­ленной работы, хотя и допускает возможность влияния Парла­мента на курс Правительства.

Решение по этому вопросу оформляется постановлением Палаты представителей, которое принимается большинством голосов от полного состава.

В случае отклонения программы деятельности Правитель­ства Палата представителей определяет в постановлении срок для заслушивания повторной программы деятельности Пра­вительства, но не позднее двух месяцев со дня отклонения про­граммы.

Если программа деятельности Правительства все же была одобрена, то вопрос об ответственности Правительства не


может быть поставлен в течение года после ее одобрения. В данном случае речь идет об определенной зависимости Пра­вительства от Парламента и даже ответственности Прави­тельства (но в течение определенного периода деятельности).

Что же касается Главы государства, то исходя из конститу­ционных правомочий он может привлекать к ответственности (включая и освобождение от должности) членов Правительства и до окончания вышеназванного срока.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.