Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение очередных и внеочередных выборов в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы



Конституция разграничила полномочия Президента и Пар­ламента в решении вопросов о проведении выборов. Если это касается коллегиальных представительных органов, то реше­ние о назначении выборов принимает Президент, а если Гла­вы государства, то - Палата представителей. Такой подход позволяет исключить ситуацию, когда бы нарушались сроки проведения выборов.

Согласно ст. 93 Конституции срок полномочий Парламен­та - 4 года. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только в случае войны. Отсчет полномочий палат Парламента должен осуществляться со дня начала пер­вой после выборов сессии палат. Для избежания коллизий в определении сроков созыва и начала работы первой сессии палат в Конституции этот вопрос специально подробно регла­ментирован.

В случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Палаты представителей или Совета Республики могут быть прекращены досрочно.

В нашем законодательстве не предусматривается, кто дол­жен принимать решение о проведении выборов в коллегиаль­ные представительные органы, если по каким-либо причинам Президент не издает соответствующего указа.

Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее 4 месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окон­чания полномочий палат действующего созыва. Если же речь идет о внеочередных выборах палат Парламента, то они про­водятся в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.


3. Роспуск палат Парламента

Досрочное прекращение полномочий палат Парламента, i .е. их роспуск, является одним из способов разрешения конф­ликта между властями, прежде всего между законодательной и исполнительной властью. Арбитром в данном случае высту­пает Глава государства.

Полномочия палат Парламента могут быть прекращены дос­рочно лишь в случае и порядке, предусмотренных Конституцией.

Решение о роспуске палат Парламента Президент может принять не позднее чем в двухмесячный срок после официаль­ных консультаций с председателями палат.

Существуют ограничения на роспуск палат: их полномо­чия не могут быть досрочно прекращены в период чрезвычай­ного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с долж­ности. Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

4. Назначение членов Центральной комиссии Республики
Беларусь по выборам и проведению республиканских
референдумов

Одним из важнейших правомочий Президента является его право самостоятельно либо во взаимодействии с другими орга­нами производить назначения на должности в государственных opi анах.

Некоторые должностные лица назначаются Президентом са­мостоятельно, т.е. не требуется какое-либо согласование с иными органами, иные - с участием других государственных органов.

Согласно п. 4 ст. 84 Конституции Президент назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Остальных шесть членов Центризбиркома избирает Совет Республики.

5. Образование, упразднение и реорганизация
Администрации Президента и некоторых других органов

В действующей Конституции прямо закреплено право Президента образовывать, упразднять или реорганизовывать Администрацию Президента, другие органы государственно-


го управления, а также консультативно-совещательные орга­ны при Президенте.

В новой редакции Конституции речь идет не только о со­здании Администрации Президента, но и определяется, что она является органом государственного управления. Указом Пре­зидента Республики Беларусь от 23 января 1997 г. № 97 «Воп­росы Администрации Президента Республики Беларусь»' об­разована Администрация Президента Республики Беларусь -орган государственного управления, установлена числен­ность работников Администрации Президента, а также утвер­ждено Положение об Администрации и ее структура.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.