Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Право отмены актов Правительства



Президент имеет право отменить любой акт подотчетного ему центрального органа государственного управления -Правительства. При этом Президент может руководствовать­ся не только тем, что соответствующий акт противоречит зако­нодательству. Президент может отменить акт Правительства и по мотивам нецелесообразности его принятия. Этим данное пра­вомочие отличается от права соответствующих исполнитель­ных и распорядительных органов отменять противоречащие законодательству акты нижестоящих органов.

26. Контроль за соблюдением законодательства
местными органами управления и самоуправления

Непосредственно или через создаваемые Президентом органы Президент осуществляет контроль за соблюдением за­конодательства местными органами управления и самоуправ­ления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнитель­но


ных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству.

Из анализа Конституции следует, что контроль за деятель­ностью местных органов управления и самоуправления призваны осуществлять в первую очередь такие контрольно-надзорные органы, как Комитет государственного контроля, Прокуратура Республики Беларусь и их органы на местах.

27. Формирование Совета Безопасности

Впервые Совет Безопасности был создан Указом Прези­дента Республики Беларусь от 5 августа 1994 г. № 24. Однако если ранее в Конституции было указано, что Президент лишь возглавляет Совет Безопасности, что дало основание для спо­ров о порядке определения его состава, то в соответствии с новой редакцией Конституции 1994 г. Президент не только возглавляет Совет Безопасности, но и формирует его. Глава государства назначает на должность и освобождает от долж­ности Государственного секретаря Совета Безопасности, кото­рый подчиняется непосредственно Президенту. Действующий в настоящее время состав Совета Безопасности Республики Бе­ларусь утвержден Указом Президента Республики Беларусь от

23 января 2004 г. №41 '.

28. Руководство Вооруженными Силами Республики Беларусь

Президент, являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь, ответственен перед народом за обеспечение надежной защиты государства, выполнение меж­дународных соглашений по обороне, осуществление военной политики и военной доктрины Республики Беларусь. Он на­значает высший командный состав Вооруженных Сил Респуб­лики Беларусь.

Согласно Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции от

24 июля 2002 г. «О Вооруженных Силах Республики Бела­
русь» 2 ответственность за боевую и мобилизационную готов­
ность, подготовку Вооруженных Сил к выполнению задач
в военное время, материально-техническое обеспечение, раз­
витие организационной структуры, вооружения и военной тех-

1 НРПА. 2004. № 18. 1/5272; 2005. № 10. 1/6191, № 27. 1/6260.

2 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 28. Ст. 495;
НРПА. 2002. № 87. 2/884.


ники, оперативную и боевую подготовку, воинскую дисципли­ну, обеспечение защиты секретной информации и противодей­ствие иностранным разведкам, соблюдение законодательства несет Министерство обороны Республики Беларусь.

29. Введение на территории государства военного поло­жения, объявление полной или частичной мобилизации

В случае военной угрозы или нападения Президент вводит на территории Республики Беларусь военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.

Полная (общая) или частичная мобилизация проводится для осуществления плановых мероприятий по мобилизованно­му развертыванию Вооруженных Сил Республики Беларусь и перевода отраслей народного хозяйства (полная или общая мобилизация) или какой-нибудь их части (частичная мобили­зация) с мирного на военное положение. Согласно Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции Закона от 17 июля 2002 г. «Об обороне» ' порядок проведения мобилизации определяется за­конодательством Республики Беларусь.

Президент имеет право отдать распоряжение о начале во­енных действий без объявления войны в случае умышленного вторжения в воздушное пространство Республики Беларусь; внезапного вторжения иностранных вооруженных сил на тер­риторию Республики Беларусь; неожиданного воздушного на­падения на Республику Беларусь. В случае начала военных действий без объявления войны Президент обязан в течение трех часов сообщить об этом Парламенту.

Совет Республики должен рассматреть в трехдневный срок принятое Президентом решение о введении военного положе­ния либо о проведении полной или частичной мобилизации.

Процедура рассмотрения в Совете Республики решений Президента о введении военного положения, проведении пол­ной или частичной мобилизации аналогична рассмотрению вопроса о введении Президентом чрезвычайного положения.

Президент может осуществлять и иные полномочия, возло­женные на него Конституцией и законами.

' Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 28. Ст. 493, НРПА. 2002. № 84. 2/878.


Глава 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.