Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Историзм в архитектуре Беларуси. 40-50 гг



Для определения стиля послевоенного десятилетия используется термин историзм. Он возник на стыке стилей, развивающихся в послевоенный период. Наличие нескольких стилей, т.е. свободное трактование исторических стилей с требованиями идеологии.

Статус официальной в советской архитектуре получила концепция "монументального стиля", в которой свободно трактуются исторические прообразы с идеологическими символами культуры соцреализма.

Повышается использование национальной темы в трактовке деталей, использовании национального орнамента.

Типичные приемы: свободное перефразирование классических объектов, повышение пластической декоративности.

Историзм в Беларуси опирается на классицизм, ампир, палладианство. Белорусская архитектура не опирается в своей идеологической концепции на отдельный дом, а сочетает дома в отдельный архитектурный ансамбль. Они реализуются в осевых композициях. Фиксирование композиционных центров высотными доминантами в архитектурных ансамблях. Дома выстраиваются по периметру, акцент на главный фасад, который выходит на красную линию улицы.

арх. Парусников "Площадь независимости в Минске",

арх. Власов "Крещатик в Киеве"

Специфика Минского ансамбля - более камерный масштаб сооружений. Формирование центральных и периферийных районов. Укрупненный масштаб, насыщенность декором. Основной акцент на архитектурную форму. Использование ценных отделочных материалов. Противоречие художественного и функционального аспекта, т.е. дома строятся типовыми, но индивидуально оформляются.

Исторический феномен заключается в соединении форм неоклассики со знаками соц-идеологической концепции.

Теория синтеза искусств - отражает тенденцию стилевого единства архитектуры и культуры. Основа такого синтеза - вербальный текст. Пластика фасадов включает вставки геральдического и эмблематического характера, использование коммунистических атрибутов, растительного и национального орнамента.

Бутафорский характер фасадов.

Арх. Заборский, Барщ, Барахвин.

В это время в мировой архитектуре господствует модерн.

 

 

Приемы интерпретации исторических стилей в архитектуре общественных зданий.

Историзм в архитектуре жилых зданий

Историзм в архитектуре жилых зданий:

1) Ансамбливость городской застройки, основ-й фронт формир-ся жилыми домами.

2) Разное соотношение критериев художественности и индустриальности.

3) Дома возводятся по периметру кварталов, вход оформляется торжественными арками и входными воротами.

Парадность и ее особенности:

*Большая площадь и высота

*Значительный набор подсобных помещений

*Наличие просторных прихожих, связ-х с залами проемом.

*анфиладная планировка

*> количество 4-х комнатных квартир.

Коммунальный способ заселения.

В ансамблевой застройке центр-х улиц исп-ся индивид-е проекты 4-х, 5-ти этаж-х домов на основе типовых секций.

Фасады зд-й, удаленных от центра решены проще.

Периферийные здания имеют меньший набор помещений либо отсутствие некоторых помещений.

Использ-е типовых секций с декором.

Декорат-е оформление ассоциир-ся с классическими ренессансными фасадами.

Логика деления на ярусы подчинена декоративному эффекту(1-й ярус рустовка).

В Беларуси неопалладинская классика.

В решении фасадов исп-ся ренессансные палаццо(характерное ярусное членение и создание эффекта облегчения стены к верху, равномерный ритм оконных проемов)

Явл-ся распрастр-м мотив аркады.

Такие принципы исп-ся в зд-х пр-та Независимости в Минске.

Идея ансамбля реализована суммой планировочных и пластических приемов:

1) Одинаковая высота и совпадение гориз-х членений зданий.

2) Исп-е общих пластических тем в разработке фасадов.

3) Прием ассиметричного повторения одинаковых фасадов.

4) Введение заглубленных вставок между домами.

Характерным приемом явл-ся введение индивид-х угловых секций с повышенной пластикой объемов.

*Башня с часами и угловой секцией (Парусников-1947-1951)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.