Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специфика проявления стилевых направлений и художественных концепций в архитектуре Беларуси 20-21 века



Контекстуальное направление бел. постмодернизма ярко проявляется в архитектуре Пинска. В жилых и общественных зданиях средствами современной архитектуры развиваются генотипы исторической среды города, композиционными и пластическими средствами создаются рефлексии арх. памятников. Характерной особенностью является распространение пластичных форм, элементов сложных криволинейных очертаний, в которых просматриваются аллюзии построек эпохи барокко. Архитектурный образ пинского филиала Брестком­банка (архит.: А. Андреюк, В. Шелест, М. Давыдовский, 1996 г.) родился как продолжение исторического контекста Пинска. Архитектурная пластика, пространственно­световая концепция, структура каркаса трактованы как образные генотипы исторической архитектуры города. Акцент на развитие контекстуальных импульсов застройки Пинска со свободной аранжировкой исторических и современных тем сделан в жилых домах по ул. Первомайской (архит.: А. Андреюк, В. Шелест, 2003 г.) , ул. Ленинградской (архит.: А. Андреюк, Н. Чумичова, Д. Новик, 1999 г.) . Глубокая пластика, построенная на ритме эркеров, консольно выступающих закругленных объемов, и выразительный силуэт, акцентированный шатровыми завершениями и шлемовидным куполом в доме по ул. Первомайской обусловлены его панорамным восприятием. В решении фасадов дома по ул. Ленинградской обыгрываются мотивы модерна. Контекстуальной концепции подчинено решение фасадов жилого дома по ул. Завальной (архит.: А. Вечерко, М. Михальчук, консультант А. Василенко, 1990е гг.). Вогнутая поверхность гл. фасада акцентирована в угловой композиции дома повышенной пластикой, решена в виде портала, поддерживающего лоджии с металлическими ажурными ограждениями и завершенного фигурным фронтоном сложной конфигурации. Приемом, реализующим концепцию контекстуальности, стало включение в структуру дома по улицам Завальной – Первомайской (архит. А. Падольский, 2007 г.) реставрированной истор. постройки, усиливающей эффект сопоставления исторической и современной тем.

В 2000-е гг. преобладающим направлением становится неомодернизм, совмещенный с элементами постмодернизма, деконструктивизма, хай-тека, органической архитектуры. В архитектуре общественных зданий проявляется экспериментаторский характер поисков, углубление индивидуализации языковых систем отдельных архитекторов, преобладание эстетических Проблем формообразования. В приемах формообразования развиваются тенден­ции к усложненности и динамизации объемно-пространственных композиций, декомпозиции и деструктурализации, что находит выражение в смещении коор­динатных сеток, визуальном разрушении тектоники и геометрии пространствен­ных структур, в независимости формы от функции и конструктивной структуры здания. Параллельно развивается неорационалистская тенденция, ориентирован­ная на эстетику минимализма и поиск лаконичных архетипов архитектурной фор­мы, в которой заметно влияние постмодернистского метафорического мышления.

Характерными приемами арх. решения общ. сооруже­ний является исп. поверхностей структурного остекления, металла, вы­сокоэстетичных отделочных материалов, худ. выразительности конст­рукций, создание многосветных атриумов, фонарей верхнего света.

Постмодернистские идеи реализуются в концепции контекстуальности, в трак­товке сооружения как текста с включением культурно-исторических кодов и аллю­зий, цитат и стилизаций. Множественность подходов к трактовке современных тенденций проявляется в разнообразных приемах вхождения нового сооруже­ния в средовой контекст. Контекстуальный подход демонстрирует развитие плас­тических, масштабных, стилевых характеристик окружения. Распространенным является прием вхождения в окружение по принципу контраста, создания в нем яркого доминантного акцента с преобладанием современной образности.

Экологизация среды – бережное отношение к историко-культурному наследию, рациональное использования природных и территориальных ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий.

Архитектурно-строительная экология — это широкая область прикладной экологии, органично связанная практически со всеми разделами теоретической и прикладной экологии (рисунок). Возможно, наиболее общим ее разделом можно считать градостроительную экологию (мест расселения) — урбоэкологию — на макро- (планета, страна, регион), мезо(область, край) и микротерриториальных (места расселения) уровнях. Архитектурная экология — следующий раздел, органично связанный с урбоэкологией и, как считают некоторые архитекторы, являющийся даже более общей ее частью. Архитектурная экология направлена на создание благоприятной, экологически обоснованной среды для человека в городе и на поддержание хорошего состояния природной среды — флоры и фауны — в городах. К архитектурной экологии примыкает и в нее входит ландщафтная (ландшафтно-архитектурная) экология, а также климатическая экология — влияние климата на города и влияние городов на климат.

Конструкционно-строительная экология тесно связана с архитектурной экологией. Она изучает конструктивные решения экологичных зданий и сооружений, поддерживающих и даже воспроизводящих природную среду. Важным разделом архитектурно-строительной экологии является экология строительных материалов, в том числе производства конструкций и материалов.

Строительно-технологическая экология учитывает экологическое влияние технологий на рабочих в период строительства, на жителей городов и на природу.

Все разделы архитектурно-строительной экологии пронизывает экология человека, экология создаваемой для человека среды и удовлетворения его многочисленных потребностей. Таким образом, архитектурно-строительная экология состоит из ряда органично связанных между собой и взаимопроникающих друг в друга разделов. Архитектор и инженерстроитель-экологи должны обладать как общими знаниями, формирующими их экологическое "круговоротное" мышление, так и специальными, дающими возможность проектировать и строить в согласии с природой, не загрязнять и восстанавливать среду при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Современная архитектура Беларуси:также присутствуют

Направление органической архитектуры: интерпретация природных форм (волны, растительные мотивы), в проектах Ронделя, Просяной, Гаврикова, Соболевского.

Проект Б. Школьникова "Торговый комплекс по Партизанскому проспекту в Минске" архитектурные формы цподобляются массиву деревьев с крышами кронами и ветвями опорами.

Экологичная архитектура: А. Гаврикова, А. Соболевский.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.