Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика основных концепций в стилевой эволюции 20 века



Модернистская концепция. Модернизм как новационное движение представляет маги-стральное направление в архитектуре ХХ в., ориентированное на обновление формального языка и взаимодействующее с различными проявлениями традиционализма, историзма, регионализма. Пред-ставителями современного движения в архи-тектуре до 1970-х годов ХХ в. развитие тра-диций чаще связывалось не с возрождением архитектурных форм прошлого, а с учетом природно-ландшафтных условий, националь-ных особенностей психологии восприятия, использованием традиционных материалов.Традиционалистские течения 1960–1970-х гг. активно используют приемы сельской архитектуры — скатные крыши, принцип спонтанно развивающейся в пространственной среде застройки.В современной отечественной архитектуре, развивающей традиционалистское направле-ние, можно выделить три основных тенден-ции: знаковое использование стилевых черт в современном произведении; стилизаторство, применяемое как концепция восстановления участков среды с использованием приемов декорации, театрализации; сложный диалог с историей, использующий разнообразные ре-чевые приемы постсовременной архитектуры. Одним из перспективных направлений традиционализмав современной архитектуре является обращение не к формам и элементам историческихстилей и национального зодчества, но попытка создать современными приемами узнаваемыйобраз, характеризуемый ощущением гармонии и уюта. Эти задачи решаются применением вновой застройке ритмического и масштабного строя исторических построек, традиционныхкомпозиционных и градообразующих принципов, материалов. Примеры: Здание пинского филиала Бресткомбанка, Жилой дом по ул. Энгельса в Бресте

Традиционалистская концепция. Авангард. При общих концептуальных основах, ориентированных на разрыв с прошлым и кардинальное обновление формального языка, существует значительное разнообразие в трактовке авангардными архитекторами формальных, функциональных, конструктивных и социальных задач, во взаимодействии авангардных направлений с проявлениями традиционализма, неоклассики, ар деко. Значительный интерес представляют региональные особенности магистрального направления архитектуры ХХ в.Уникальность архитектуры белорусского авангарда обусловлена ее местом на границе между российским и западноевропейским и заключается в существовании двух разных его вариантов – восточного и западного. Близко авангардной архитектуре одно из проявлений ар деко – направление стримлайн, отличающееся от неоклассической версии стиля. Оно выражается в распространении закругленных форм, создающих эффект обтекаемости, близкий эстетике пароходов и автомобилей. Характерные приемы – цилиндрические объемы, закругленные углы, круглые “пароходные” окна, металлические “палубные” поручни, горизонтальные, часто прерванные пояса, заменяющая карниз плита-тяга, имитация горизонтального остекления. В стримлайне также присутствует историческая нота – в акцентировании фризов, цоколей, применении упрощенных элементов ордера и карниза. В динамичных композициях ар деко, его закругленных формах читается близость экспрессионизму. В постройках этого направления распространены ярусные композиции, декор.элементы – скульптурные рельефы, геометрический орнамент, сопоставление фактур в отделке фасадов.

В отличие от пространственной функциональности конструктивизма присущие ар деко композиции, решенные соотношением лаконичных геометрических объемов, рассчитаны в большей мере на создание художественного эффекта функциональности, конструктивности, что ярко представлено в объектах французского архитектора Р. Малле-Стевенса. Для стримлайна характерно членение фасадов широкими простенками – горизонтальными и вертикальными. Авангардное направление с элементами ар деко развивается в архитектуре Западной Белоруссии с середины 1920-х гг. на протяжении всего довоенного периода. Яркий пример тому в общественной архитектуре – здание, построенное для военизированной организации в Гродно (ныне Дом офицеров, архит. А. Дубанович, 1935 г.) В ярусной композиции выражена экспрессия приемов формообразования, в ней доминирует закругленный объем лестничной клетки с вертикальным ленточным остеклением, декорированный ребристой вставкой.

Приближенный к авангардной архитектуре вариант ар деко воплощен в здании городского суда в Бресте (1920–1930-е гг.) что прослеживается в членении фасадов сдвоенными лопатками, введении закругленных углов, декоративных вставок из горизонтальных ребристых поясов. Пропорции и закругленные завершения утонченных пилонов портика стрелкового тира в Бресте (1930-е гг.), выделенный горизонтальными поясами цоколь, стилизованный вогнутый карниз, переходящий в выносную плиту, демонстрируют вариант, в котором элементы стримлайна сочетаются с исторической темой.В многоквартирных домах Бреста часто встречается прием включения одноэтажных цилиндрических или полуцилиндрических объемов с террасой на кровле – в 3-этажных домах по улицам К. Маркса (1925 г.) Крупской – Гоголя (1936 г.). Асимметричными композициями на сочетании разных по высоте объемов решены два 3-этажных дома по ул. Советской в Лиде (1920–1930-е гг.). Геометризм форм подчеркнут протяженными угловыми балконами, высокими аттиками, маскирующими скатные кровли, лестничные марши выделены вертикальным остеклением.

Наибольшую популярность авангардное направление получает в архитектуре частных особняков. Разрабатывается новый тип индивидуального дома, характерной чертой которого является трактовка интерьера как гибкой среды, формируемой в соответствии с функциональной структурой и связанной с внешним окружением. Архитектурные решения строятся на основе пластичных композиций разных по высоте и конфигурации лаконичных объемов, художественного осмысления новых конструктивных технологий. В реальной практике это выражается в имитациях ж/б конструкций, плоских кровель в особняках из кирпича и дерева.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.