Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тенденции к формированию многопрофильных и многофункциональных центров в строительстве культурно-зрелищных и спортивных сооружений



В строительстве культурно-зрелищных сооружений наблюдается тенденция к формированию многопрофильных культурных центров, вхождению помеще­ний культурно-просветительного, развлекательного характера в состав много­функциональных комплексов. Строительство кинотеатров в последние годы за­меняется созданием видеотек с небольшими залами, театров - камерных теат­ральных сцен. В определенной степени потребность в зрелищных помещениях обеспечена возведением во всех крупных городах Беларуси спортивных арен, предусматривающих трансформацию в зрелищные площадки для проведения концертов, спектаклей и т. д. Перемещение акцента от создания крупномасштаб­ных зрительных залов к многозальным сооружениям демонстрирует создание 5-зального кинотеатра в Минске.

Здание Дворца Республики (арх. М. Пирогов, Л. Зданевич, А. Шабалин, 2000 г.), завершившее формирование Октябрьской площади в Минске, развивает неоклас­сический вариант рационалистичной архитектуры

В основе неомодернистского по стилистике международного образователь­ного центра в Минске (арх. О. Воробьев, Р. Пиршке, конец 1990-х гг.) лежит современная интерпретация идей художественного авангарда начала XX в.

Объемно-пространственная композиция открытого летнего театра в Витеб­ске (арх. В. Бабашкин, 1988 г.) сформирована с учетом перепада рельефа от 4 до Им. Размещенный на естественном откосе амфитеатр представляет собой си­стему веерных секторов с врезанным в подтрибунное пространство блоком обслу­живающих и технологических помещений. Над амфитеатром в 2007 г. сооружено перекрытие, представляющее собой решетчатую оболочку, усеченую с двух сторон наклон­ными плоскостями (арх. В. Кескевич, А. Ромашок, Е. Добрунов).

На эстетике конструктивных форм основана пластичная архитектурная мета­фора выставочного комплекса «Белэкспо» (рук. арх. Л. Москалевич, арх. Г. Ласкавая, Г. Федосенко, В. Копылов, 1988 г.), пространственной доминантой кото­рого является объем, перекрытый оболочками двоякой кривизны.

Новое здание военно-исторического музея Суворова в Кобрине формирует вместе со старым корпусом сложную объемно-пространственную композицию вокруг внутреннего демонстрационного дворика (арх. А. Андреюк, 1986-1989 гг.). Архитектурный образ решен на стилизации традиционных народных построек со скатными крышами. В фасадах прочитываются горизонтальные членения, созданные участками стен из красного кирпича и белой штукатурки, в сочета­нии с вертикалями стилизованных дымоходов. Фасады завершены парапетами, имитирующими скатную кровлю. Здание 1-2-этажное, с открытой террасой на крыше 1-этажного объема.

Здание выставочно-экспозиционной галереи на территории ботанического сада в Минске (арх. Н. Замараева, 2006 г.) представляет собой 8-гранную остек­ленную пирамиду, завершенную куполом.

В стилистическом решении здания Национальной библиотеки (арх. В. Крамаренко, М. Виноградов, 2005 г.) неомодернистские черты с доминирующей ро­лью архитектурной метафоры, эстетикой современных конструкций и материа­лов совмещены с современной трактовкой классического архетипа центричного монументального сооружения с тяготеющим к соборности образом.

Новые тенденции в проектировании кинотеатров проявляются в пятизальном кинотеатре на пл. Юбилейной в Минске (арх. В. Куцко, 2000-е гг.).

Спортивные сооружения:

В симметричных композициях ледовых дворцов в Витебске, Гомеле, Бресте, Могилеве доминируют индивидуально трактованные входные пор­талы. Наиболее близок к неоклассическому образу витебский дворец (арх. И. Бовт, А. Шафранович, 1999 г.).

Главный фасад здания ледового дворца в Бресте (арх. И. Бовт, В. Шевченко, при участии С. Стрельцова, Л. Суховой, 2000 г.) решен расширенной кверху сту­пенчатой композицией плоскостей зеркального остекления, горизонтальный ритм которых прерывается вертикалями выступающих лестничных блоков.

Для архитектуры спортивных сооружений характерно использование выра­зительных возможностей большепролетных конструкций. Главный выразитель­ный элемент здания ледовой площадки Дворца спорта в Минске (арх. И. Бовт, А. Шафранович, 1999 г.) - динамичное по форме, визуально легкое перекрытие, спускающееся к реке и вызывающее ассоциации с парусом.

Художественная концепция универсального спортивного комплекса "Виктория" в Бресте (арх. В. Кескевич, Т. Мороз, Г. Кескевич, 1-я очередь - 2004 г.), в решении которо­го активную роль играет хай-тековская тема, подчинена выявлению конструктив­но-функционального решения здания. Островной участок продиктовал объемно- планировочное решение, в котором отсутствуют второстепенные фасады. Компо­зиция сформирована из диагонально ориентированного объема шатрового типа с амфитеатром, перекрытого двумя треугольными в плане структурными плита­ми, образующими два ската, и объема тренировочного зала. Диагональная ориен­тация арены обусловила размещение трибун, под которыми организован круго­вой обход через анфиладу вестибюля, холлов, фойе. Хай-тековскую основу обра­за составляют конструктивные элементы и металлические панели в отделке. Выразительность хай-тека использована в решении комплекса гребного канала в Бресте (арх. В. Кескевич, 2007 г.), построенного на сочетании динамичных форм в сложной пространственной композиции комплекса и окрашенных в си­ний цвет металлических элементов.

В сложной композиции универсального спортивного комплекса в Пинске (арх. Л. Жук, Е. Попова, Л. Головко, П. Муковозчик, О. Прохоренко, Е. Коваль, Е. Саморай, Л. Труфанова, 2007 г.) доминирует цилиндрический объем зала, пе­рекрытый куполом. Выразительным элементом композиции являются криволи­нейные крыши, имитирующие волны. Входной объем акцентирован металличе­ским ажурным шпилем, поддерживающим ванты козырька.

Реконструированные в последние годы стадионы представляют собой круп­ные многофункциональные спортивные комплексы. Композиционным ядром комп­лекса стадиона «Динамо» в Бресте (арх. Е. Крапивной, Ю. Мартынов, 2000-е гг.) является крытая 2-ярусная западная трибуна на 8000 мест с комплексом под- трибунных помещений.

Здание стрелкового тира в Бресте (арх. Е. Крапивной, Г. Васьков, 2004 г.) включает 4 стрелковых зала с антресолями для зрителей, сауну, бассейн, спортзал. Объем перекрыт структурной металлической конструкцией. Акцептом главного фасада является входная ниша с колоннами. В решении фасадов использованы стилизованные пилястры, карниз, графический рисунок на поверхности стены. Колористическое решение построено на сочетании белого и бирюзового цветов.

Характерной тенденцией для сооружений, размещенных в природном окру­жении, является использование форм традиционных народных построек. Архи­тектурное единство зданий горнолыжного комплекса «Силичи» под Логойском (2004-2007 гг.) достигнуто благодаря профилям скатных крыш, отделке из при­родного камня и дерева. Комплекс сформирован из зданий гостиницы и ресто­рана, связанных переходом (арх. А. Тельцов, Е. Яворский, Н. Санина, С. Князев, И. Данилович)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.