Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество архитектора Б. Э.Школьникова



Борис Эммануилович Школьников, руководитель творческой мастерской, член БСА, профессор Международной академии архитектуры. Его имя, равно как и произведения, созданные им за годы жизни в архитектуре, хорошо известны архитектурной общественности не только в Беларуси.

Архитектор Школьников стремится к тому, чтобы каждая следующая работа создавалась не по принципу повторения наработанных стилистических приемов. Для него каждый новый проект — это чистый лист бумаги. По его собственному признанию, важнее определить суть задачи, а не загнать ее в некое архитектурное “стойло” стиля.

“Моим работам присуще стилистическое разнообразие, — говорит он, — как реакция на различные контексты, продиктованные реальной задачей и факторами архитектурных реалий. Если раньше это вело к наслоению стилей и, как следствие, усложнению архитектурной формы, то сейчас — к упрощению и очищению”.

По мнению Бориса Эммануиловича, “самым большим врагом архитектуры является сам автор, когда он идет на компромиссы, отказываясь от собственных идей. Такие уступки, иногда усталость от борьбы за свое видение, к сожалению, очень ярко видны в уже построенном объекте, когда исправить ничего нельзя”.

Эти скупые откровения архитектора, на наш взгляд, как нельзя лучше раскрывают его профессиональную сущность. Он не любит говорить об архитектуре. Он ее просто делает. Его творения всегда интересны своим образным решением, они современны, в них присутствует индивидуальный почерк, особое видение автора, превращающее “просто объекты” в Архитектуру.

Борис Эммануилович Школьников - художник большой, ищущий. Все его объекты хорошо узнаваемы. Без излишеств и напластований, столь свойственных современной белорусской архитектуре, они изысканно просты, но за этой простотой скрывается разнообразие стилистических решений, неординарность подходов к выявлению пластики, выразительности.

Немало среди работ мастера и офисов, объектов специфических, где существуют свои каноны, правила и требования. В его понимании в задачу архитектуры не входит придумывание образов. Создание архитектурной формы, в том числе внутренней структуры, - процесс осознания и ответов на конкретные обстоятельства. - За счет чего достигаются такие отличительные черты, как спецификация, узнаваемость, выразительность? - Прежде всего за счет скрупулезного, тщательного анализа этих конкретных обстоятельств, которые нет смысла перечислять, так как с ними сталкивается каждый архитектор.

Скорее в его работах нам ближе идеализированный образ успеха, который выражается в несущей положительную энергетику архитектур. Административное здание "Лукойл-Беларусь" уже стало хрестоматийным примером достойного объекта. "Александров-пассаж", на улице Филимонова в Минске.

0. Административно- торговое здание «Александров- пассаж» по проспекту Независимости в г. Минске

Здание «Александров-пассажа» организовало и оформило пересечение проспекта Независимости и улицы Филимонова. 19-этажный объем офисного центра является градостроительным акцентом, трехэтажный торговый блок полуокружностью окаймляет угловое размещение корпуса с организацией внутреннего трехсветного объема и торгового пассажа, который размещен параллельно проспекту Независимости

Здание АКБ «Поиск» по Логойскому тракту в г. Минске

Объем здания сформирован блоками разного функционального назначения. Акцентом в композиции является 11-тиэтажная башня, поддержанная мощным П-образным объемом, в которой расположен банк. Гостиничный и офисный блоки запроектированы таким образом, что образуют внутреннее пространство, объединяющее все функциональные блоки и создающее рекреационную зону.

Здание импортерского центра «Фольксваген-Атлант-М» по ул. Шаранговича в г. Минске

Здание динамичной формы расположено в комплексе с центром по продаже и обслуживанию автомобилей Фольксваген. Архитектурно-планировочное решение олицетворяет динамику роста популярного европейского бренда. Интерьеры решены в открытой и одновременно выдержанной стилистике фирменного стиля автомобильного бренда.

1. Административное здание «Лукойл-Белоруссия» по ул. Немига в г. Минске

Административное здание «ЛУКОЙЛ-Белоруссия» - один из первых осуществленных знаковых архитектурных проектов творческой мастерской, в котором удачно сочетаются функции офисного здания с многофункциональным комплексом общественного обслуживания, оздоровительным центром и рестораном, В архитектуре здания выявлена динамика направлений пересекающихся улиц, визуально обозначено функциональное направление деятельности заказчика.

2. Церковь дома престарелых Союза Евангельских христиан-баптистов в м-не «Сухарево» в г.Минске

Пространство интерьера церкви сформировано таким образом, что конструкция потолка композиционно образует крест. Это достигается таким образом, что пространство от входа до купольной части перекрывает плоская кровля, рассеченная световым фонарем, динамичная форма которого далее подхватывается навесной конструкцией потолка в подкупольном пространстве. Динамику интерьеру входной части также придает ряд равномерно расставленных по периметру вытянутых окон и создаваемая игра света, меняющаяся на протяжении дня.

 

3. Гараж по ул.Мельникайте в г.Минске

 

6. Административное здание на проспекте Независимости в г. Минске

Расположение объекта на главном проспекте города Минска в непосредственной близости от застройки инженерно-производственных корпусов «Объединения АГАТ» вызвало необходимость использования в деталях фасадов объемных декоративных элементов, решенных в контексте с окружающей застройкой.

7. Концепция архитектурно-градостроительного решения общественно-торгового комплекса на месте трамвайно-троллейбусного парка в квартале ул. Козлова-Красная-Киселева в г. Минске

На месте трамвайно-троллейбусного парка в одном из центральных кварталов города Минска предлагается разместить общественно-торговый комплекс с четкой структурой торговых и развлекательных кварталов, созданием торгово-общественных крытых пассажей, запроектированных с учетом сложившихся пешеходных направлений. Основным композиционным акцентом является главный вход с центральной многосветной площадью, перекрытой светящимся объемом, который «замыкает» перспективу улицы Козлова

8. Многоэтажный жилой дом по переулку Казарменному в г. Минске

Жилой дом ориентирован торцом на набережную реки Свислочь. Сине-зеленые ленты лоджий и балконов словно развеваются на ветру и набегают волнами. Ориентация двух секций жилого дома выполнена зеркально, что создает дополнительную пластику и разнообразие графики фасадов. У основания дома на первом этаже размещены автостоянки и офисные помещения.

9. Крытая стоянка с офисным центром в г. Ханты-Мансийске, Россия

КОЛЛЕКТИВ : Б. Школьников (рук. авторского коллектива) Г. Стратиенко

Здание стоянки с офисным центром расположена на пересечении улиц Ленина и Дзержинского в городе Ханты-Мансийске. Стремительная графика фасадов автостоянки в сочетании с легкостью витражных фасадов офисного центра создают образ объекта, неформально и гармонично вписанного в общественную застройку центра активно растущего сибирского города.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.