Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Восстановление и реконструкция учебных заведений в послевоенный период



К 1950 г. школьная сеть и БССР была полностью восстановлена. Отличи­тельной чертой послевоенного строительства является то, что все новые школы возводились но типовым проектам, разработанным центральными проектными институтами.

Основным и типовыми проектами, получив­шими в республике распространение, являются четырехэтажная школа на 880 учащихся, двух­этажные школы на 400—440 учащихся (одна из которых с центральным, а другая с печным отоплением) и двухэтажная семилетняя школа на 280 учащихся.

Принципиального различия в плапировочных и конструктивных схемах школ не было. Отличались они главным образом объемом и внешним обликом.

Общей для большинства типов школ была П-образная форма в плане. Основные и вспомо­гательные помещения группировались около уширенного коридора рекреации. В торцах зданий располагались лестничные клетки.

Существенным недостатком проектов было уменьшение ряда основных помещении: вестибюля, гардероба, рекреации, санузлов. В типо­вых проектах школ малой вместимости отсут­ствовали актовый и физкультурный залы. В школах на 880 учащихся они хотя и имелись, но по своим размерам и в связи с отсутствием подсобных помещении были неполноценны. Во всех без исключения типовых проектах слабо был разработай вопрос дифференуиации учеб­ных групп по возрастному принципу.

В оформлении фасадов часто применялись рустовка, декорирование пилястрами, а иногда и колоннами. Здания венчались тяжелыми кар­низами, а входы подчеркивались усложненны­ми порталами.

Строительство детских дошкольных учреж­дений осуществлялось но двум направлениям. Одним из них, наиболее распространенным, было размещение детских учреждений в первых этажах жилых домов, а другим возведение самостоятельных здании по типовым проектам. Встроенные помещения проектировались одно­временно со всем жилым домом, в котором раз­мешались. Они вписывались в конструктивную схему всего дома, ограничивая тем самым организацию функционального процесса. Поэтому детские дошкольные учреждения были маломестные, без четкого планировочного решения. В них не представлялось возможным устраивать такие необходимые для детей помещения, как, например, веранды. Световые проемы подчиня­лись общей композиции дома и, как правило, не соответствовали нормам. Существенным недостатком была невозможность организовать участок для прогулок.

Напор типовых проектов для отдельно стоя­щих детских учреждений был от 25 до 110— 125 мест. В планировочном отношении они яви­лись развитием и совершенствованием предво­енных типовых проектов и отличались от них более развитым набором помещений. Здания строились одно и двухэтажные. Фасады украшились портиками, пилястрами, различными лентами деталями, балюстрадами и т. д.

Во внутренней отделке обоих типов детских садов и яслей применялись кар­низы, розетки, сложные филенчатые двери, что значительно осложняло уборку помещений.

Из восстановленных вузов республики наи­более значительными были Университет и По­литехнический институт в Минске.

Университет после воины разделился на три отдельных вуза: Медицинский институт, Педагогический и собственно Университет. Восстанавливались они раздельно, без общего архи­тектурного замысла. Корпуса мединститута сохранили полностью довоенный облик и пла­нировку. Корпуса университета при реконструк­ции (арх. С.Ботковский) сохранили в основном прежнюю внутреннюю планировку. В решении внешнего облика пластика здания обогатилась путем введения архитектурных деталей. Педа­гогическим институт при восстановлении (арх. Г. Заморским), насколько позволяла структура здания, пыл решен с применением классических элементов декора с добавлением национального белорусского арнамента.

Все здания Политехнического института восстановлены на совершенно новойоснове. Главный корпус отступает от красной линии, обра­зуя благоустроенный курдонер. В послевоенном виде зданию приданы монументальные черты с модернизированным классическим декором (арх. Л. Рыминскпй, Л. Усова). Окружающие его сооружении решены соподчиненно и скром­нее, но в одном и том же архитектурном харак­тере. Благодаря этому весь комплекс приобрел ансамблевые качества.

Для строительства вузов, техникумов, следиальных и ремесленных училищ использовались типовые проекты школ. Это обстоятельство объ­ясняется тем, что не было типовых решений для вузовских комплексов.

Из специальных школ Высоким архитектурным достоинством обладает здание Суворовского училища и Минске (арх. Г. Заборский). Исспользуя в основном сохранившийся остов здания, автор заново создал объемно-пространственную композицию. Главный фасад здании, выходящий на площадь Парижской Коммуны, представляет собой сим­метричную композицию с выделенным централь­ным объемом. Массивная нижняя часть здания на всю длину фасада расчленена чередованием бриллиантового руста и гладких поясов. В верхней части-пилястры дорического ордера, ко­торые в центральном объеме заменены спарен­ными колоннами. Фронтон над главным входом имеет барельеф с портретом Суворова в окружении знамен и оружия. Насыщенной декоративными деталями центральной части отвечают более скромно оформленные боковые ризалиты. Четырехэтажный большой протяженности объем за счет введении вертикальных членений не воспринимается распластанным.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.