Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Все учения, практики и техники нужны для того, чтобы помочь вам избавиться от проблем, разрушить ваши ограничивающие убеждения, создающие препятствия на вашем жизненном Пути



Учение Гаутамы Сиддхартхи (Будды) - Будда (буквально означает «пробудившийся», «просветленный») в буддизме - достигший просветления.

Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый Буддой Шакьямуни), живший приблизительно с 623-го по 543-ий год до н.э. и достигнувший Просветления около 588-го года до н.э., не считается ни первым, ни последним Буддой. В принципе, Буддой является любой, открывший Истину, достигший Просветления и освободившийся от пут великой иллюзии. В истории космоса было множество подобных Существ. Таким образом, Гаутама Будда является одним из звеньев в череде Будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его непосредственным предшественником был Будда Дипанкара, в то время как Будда, следующий за ним, именуется Майтрейя.

Исторический Будда представлял собой не Бога или Спасителя, а Учителя, обладающего способностью помочь ближнему обрести Освобождение.

Первые пять человек, обращенные Буддой в новую веру, стали его учениками и образовали ядро буддийской общины. Будда проповедовал Учения, получившие впоследствии название «Учение Будды» или просто «Дхарма» (что означает «Закон»).

Будда покинул свое тело на восьмидесятом году жизни, оставив множество учеников и последователей.

Основу раннебуддистского мировоззрения составляют, так называемые, «четыре благородных Истины», в открытии которых и состояло Просветление Гаутамы и которые Он возвестил уже в своей первой бенаресской проповеди.

Эти четыре Истины:

- учение о страдании (истина о страдании);

- о причинах страдания (истина о причине страдания);

- о прекращении страдания (истина о прекращении страдания);

- о пути к прекращению страдания (истина о пути, ведущем к прекращению страдания).

Вся жизнь, согласно учению Будды - это страдание. «Рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание; соединение с немилым есть страдание, недостижение желаемого есть страдание...» Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда «ведет от возрождения к возрождению».

Будда никогда не систематизировал и не записывал свое Учение. Это сделали его ученики примерно через 400 лет после смерти Учителя, которая произошла в 543-ем году до н.э, внеся, конечно же, при этом (из-за недопонимания сути многих вещей), свои поправки (так как каждый понимал в меру своей развитости), что и послужило причиной многих изменений в самом учении.

Истинное Учение Гаутамы Будды

Принц Сиддхарты Гаутама Будда говорил...

«…Ни воздержание от рыбы и мяса, ни хождение голым, ни бритье головы, ни ношение спутанных волос, ни одеяние грубой одежды, ни покрывание себя грязью, ни жертвоприношения Агни (богу Огня) не очистят человека, который не свободен от заблуждений.

Чтение Вед (древних священных текстов), подношения жрецам и жертвоприношения Богам, смирение своего тела посредством жары или холода, множество аскез, выполняемых ради бессмертия - всё это не очистит человека, несвободного от заблуждений.

Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.

«…Позвольте мне, о, бхикшу, учить вас «Срединному Пути», который проходит, минуя обе крайности. Посредством страдания истощенный верующий создает в своем уме беспорядок и болезненные мысли. Самоподавление не ведет даже к мирскому знанию; насколько же менее - к победе над эмоциональными чувствами.

Тот, кто заполняет свой светильник водой, не может рассеять мрак и тот, кто попытается разжечь огонь, пользуясь гнилым деревом, потерпит неудачу.

Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно. И как может кто бы то ни был, посредством несчастной жизни стать свободным от своей самости, если он не преуспел в тушении огня вожделения?

Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным, либо к небесным наслаждениям. Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения; тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений и удовлетворение своих естественных потребностей не осквернит его. Пусть он ест и пьет, в соответствии с потребностями тела.

Вода окружает цветок лотоса, но не смачивает его лепестки. С другой стороны, эмоциональность всех видов лишает сил. Эмоциональный человек - это раб своих страстей, а ищущий наслаждений - ничтожен и груб.

Но удовлетворение естественных потребностей жизни не является злом. Сохранять тело в здравии - это обязанность, потому что иначе мы не будем способны привести в порядок светильник мудрости, не сможем сохранять наш ум сильным и ясным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.