Медсестра пришла на патронаж к пациенту 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался).
Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание.
Объективно: состояние тяжелое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Ps – 76 в минуту, АД – 180/100 мм рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.
1. У пациента гипертонический криз, так как он жалуется на сильную головную боль, рвоту. АД – 180/100 мм Т.ст. Возможно развитие эклампсии.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы
Обоснование
1. Организовать вызов врача.
Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Успокаивая, помочь пациенту принять положение с поднятым изголовьем.
Уменьшение чувства страха. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха.
4. Поставить горчичник на затылок и икроножные мышцы или сделать горячие ножные и ручные ванны.
Расширить периферические сосуды. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
5. По назначению врача обеспечить сублингвальный прием одного из следующих препаратов:
- нифедипин 5-10 мг
- эналаприл 25-50 мг
- пропранолол 10-40 мг.
Для постепенного снижения АД
6. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов).
Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача.
По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:
- пропранолол, нифедипин, кормагнезин, эналаприл;
- оснащение для инъекций и инфузий.
3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
Эталон ответа к билету № 13
ЗАДАЧА № 2.
Ожидая приема врача терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает, что пациент страдает сахарным диабетом.
При осмотре: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. Ps – 92 в минуту, АД – 140/90 мм рт.ст., ЧДД – 20 в минуту.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику применения глюкометра.
1. У пациента гипогликемическое состояние, так как он проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Пациент страдает сахарным диабетом. При осмотре: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы
Обоснование
1. Организовать вызов врача.
Своевременное оказание квалифицированной помощи и при необходимости, обеспечение госпитализации пациента.
2. Определить уровень гликемии в крови глюкометром (при наличии).
Контроль уровня сахара в крови.
3. Немедленно обеспечить прием 4-6 кусков сахара, растворенных в стакане воды. Можно накормить пациента белым хлебом, печеньем, дать выпить сок или обеспечить прием др. углеводистой пищи.
Способствует исчезновению симптомов гипогликемии.
4. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха (при возможности провести оксигенотерапию увлажненным кислородом).
Обеспечение свободной экскурсии грудной клетки. Гипоксия ухудшает состояние больного.
5. Повторно измерить уровень гликемии через 15-20 минут и накормить пациента.
Восстановление уровня гликемии в крови.
6. Мониторинг состояния пациента
(уровень гликемии, АД, пульс).
Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача.