Во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД – 80/40 мм рт.ст., Ps – 120 в минуту, нитевидный.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного капельного введения 0,9% раствора хлорида натрия 400 мл.
1. У пациента анафилактический шок, так как после введения пенициллина он пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД – 80/40 мм рт.ст., Ps – 120 в минуту, нитевидный.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы
Обоснование
1. Организовать вызов врача.
Своевременное оказание квалифицированной помощи и обеспечение безопасной госпитализации пациента.
2. Прекратить введение лекарственного средства.
Для уменьшения аллергической реакции.
3. При внутривенном введении, по возможности, не удалять иглу из вены, чтобы использовать ее для внутривенного введения лекарственных средств.
Сохранить доступ для внутривенного введения лекарственных препаратов.
4. Уложить пациента на бок (или повернуть голову на бок) с приподнятым ножным концом. Вынуть съемные зубные протезы, при наличии их у пациента.
Обеспечение притока крови к мозгу. Профилактика аспирации рвотных масс. Возможность выполнения реанимационных мероприятий.
5. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха.
Обеспечение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
6. При внутримышечном и подкожном введении или укусе:
- положить холод на место инъекции или укуса, после удаления жала;
- если позволяет локализация, наложить жгут выше места инъекции или укуса на 25 минут.
Каждые 10 минут ослаблять жгут.
- обкалывание в 5-6 точках места инъекции или укуса адреналином 0,3-0,5 мл 0,1% р-ра с 4-5 мл физ. р-ра.
Уменьшение поступления аллергена в кровь.
7. Ввести препараты:
- внутримышечно или внутривенно 0,1-0,5 мл 0,1% р-ра адреналина, при невозможности врача быть рядом;
- наладить внутривенное капельное введение глюкокортикоидов (преднизолона) на физ. растворе, если врача по-прежнему нет рядом.
Адреналин повышает АД вследствие сосудосуживающего эффекта.
Преднизолон – обладает мощным противоаллергическим действием.
8. По возможности, провести кислородотерапию.
Уменьшение гипоксии.
9. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов).
Для информирования врача о динамике состояния пациента.
10. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если он пришел в сознание. Оставаться с пациентом до указаний врача.
По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:
- адреналин 0,1% р-р, преднизолон 30 мг (ампулы по 1 мл), физиологический раствор во флаконах, сальбутамол, беродуал через небулайзер;
- оснащение для инъекций и инфузий.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику внутривенного капельного введения 0,9% раствора хлорида натрия 400мл.
Эталон ответа к билету № 5
ЗАДАЧА № 2.
К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику снятия ЭКГ.
1. У пациента приступ стенокардии, так как он предъявляет жалобы на боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы
Обоснование
1. Организовать вызов врача.
Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Успокаивая, помочь пациенту принять удобное положение
Обеспечение комфортного состояния.
3. Обеспечить пациенту строгий постельный и эмоциональный покой.
Уменьшение чувства страха.
4. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс).
Обеспечить доступ свежего (но не холодного) воздуха.
Подать увлажненный кислород
(по назначению врача)
5.1. Измерить АД, если АДс не менее
100 мм рт.ст., обеспечить пациенту
сублингвальный прием нитроглицерина 0,0005 или 0,4 мг нитроглицерина в ингаляции.
5.2. Если боль не купирована, через 5-7 минут повторить прием нитроглицерина под контролем АД.
5.3. Если боль не купирована, через 5-7 минут можно еще раз дать нитроглицерин.
5.4. Общий прием нитроглицерина не должен превышать 3 раз всего (не более 3 таблеток сублингвально 0,0015 или 1,2 мг в ингаляции).
6. При непереносимости нитроглицерина боль можно снять ингаляцией закиси азота.
Для улучшения кровоснабжения миокарда и купирования боли.
7. Дать пациенту разжевать 0,25 г аспирина (ацетилсалициловой кислоты).
Снизить риск тромбообразования.
8. Поставить горчичник на область сердца (если нет аллергии) и погрузить левую руку по локоть в горячую воду.
Усилить приток крови к сердцу.
9. Приготовить для внутривенного или внутримышечного введения анальгетик:
2-4 мл 50% раствора анальгина или
5мл баралгина (Ввести по назначению врача).
Купирование боли.
10. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов).
Информирование врача о динамике состояния пациента и профилактика осложнений.
11. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача.