Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 8



ЗАДАЧА № 2.

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, Ps – 100 в минуту, ритмичный, напряжен, АД – 220/110 мм рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.

1. У пациентки неосложненный гипертонический криз, так как она жалуется на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. АД – 220/110 мм рт.ст.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

 

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Успокаивая, помочь пациенту принять положение с поднятым изголовьем. Уменьшение чувства страха. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
4. Поставить горчичник на затылок и икроножные мышцы или сделать горячие ножные и ручные ванны. Расширить периферические сосуды. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
5. По назначению врача обеспечить сублингвальный прием одного из следующих препаратов: - нифедипин 5-10 мг - эналаприл 25-50 мг - пропранолол 10-40 мг. Для постепенного снижения АД
6. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

 

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- пропранолол, нифедипин, кормагнезин, эналаприл;

- оснащение для инъекций и инфузий.

3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.

 

 

Эталон ответа к билету № 9

ЗАДАЧА № 2.

Пациент 20 лет доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps – 90 в минуту, АД – 90/60 мм рт.ст., ЧДД – 24 в минуту, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику подкожного введения инсулина 20 ЕД.

1. У пациента диабетическая кома, так как страдает сахарным диабетом, перестал делать инсулин, кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps – 90 в минуту, АД – 90/60 мм рт.ст., ЧДД – 24 в минуту, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Помочь пациенту занять полубоковое горизонтальное положение или положение на боку. Вынуть съемные зубные протезы, если они имеются. Профилактика аспирации в случае рвоты и предотвращение западения языка.
3. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха. Провести оксигенотерапию увлажненным кислородом (по назначению врача). Обеспечение свободной экскурсии грудной клетки. Гипоксия ухудшает состояние пациента.
4. Определить уровень гликемии глюкометром. Контроль уровня сахара в крови.
5. Определить наличие глюкозы в моче экспрес-методом тест-полосками. Контроль наличия глюкозы в моче.
6.Обеспечить пациента обильным питьем (в прекоме).   Обеспечить влажное обтирание полости рта и кожи. Снижение интоксикации организма (в первую очередь ЦНС) кетоновыми телами. Снижение сдвига кислотно-щелочного равновесия в сторону ацидоза. Снижение риска обезвоживания организма из-за рвоты. Снижение сухости кожи и слизистой полости рта (появление корок на губах).
7. Мониторинг состояния пациента (уровень гликемии, АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов).   Информирование врача о динамике состояния пациента. Профилактика ухудшения гемодинамики и осложнений (кома).
8.Оставаться с пациентом до прихода и дальнейших указаний врача. Ввести инсулин подкожно (по назначению врача). Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха. Облегчение состояния пациента.

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение: инфузионные растворы для дегидратации; инсулин простой (20 ЕД); оснащение для выполнения инъекций и инфузий.

 

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения инсулина 20 ЕД.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.