Понятие экономического роста. Измерение экономического роста. Показатели экономического роста и их динамика.
Типы экономического роста: экстенсивный, интенсивный, смешанный (реальный). Производственная функция Кобба -Дугласа.
Факторы экономического роста: факторы предложения, спроса и распределения. Факторы, способствующие экономическому росту и сдерживающие экономический рост. Эффективность использования факторов производства.
Модели экономического роста Р. Харрода, Е. Домара, Р. Солоу. Оптимизация нормы накопления, ''золотое правило" накопления.
Темпы роста, обеспечивающие полное использование производственных возможностей. Темпы роста, ведущие к полной занятости. Изменение темпов экономического роста.
Современные тенденции экономического роста и факторы, их определяющие.
Технический прогресс. Виды технического прогресса.
Значение экономического роста. Положительные и отрицательные последствия экономического роста.
Государственное регулирование экономического роста.
Планы семинарских занятий
1. Понятие экономического роста.
2. Измерение экономического роста. Показатели экономического роста и их динамика.
3. Типы экономического роста: экстенсивный, интенсивный, смешанный (реальный).
4. Факторы экономического роста: факторы предложения, спроса и распределения.
5. Модели экономического роста Р. Харрода, Е. Домара, Р. Солоу.
7. Темпы роста, обеспечивающие полное использование производственных возможностей.
8. Темпы роста, ведущие к полной занятости. Изменение темпов экономического роста.
9. Технический прогресс. Виды технического прогресса.
Формы текущего контроля:
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
Посещение лекций
Участие в лекционном занятии
Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос
- знания базовых понятий и основных теорий;
- умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения;
- применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере;
- умение формировать и аргументировать личную позицию;
- наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала;
- общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания.
Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
Тестирование
Количество правильно выполненных тестовых заданий
Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование