Модуль 2. «Теоретические проблемы микроэкономики»
1. Основные предпосылки анализа поведения потребителя. Концепция рациональности потребителя.
2. Общая и предельная полезность. Функция полезности.
3. Теория поведения потребителя: кривые безразличия и бюджетное ограничение
4. Закон убывающей предельной полезности. Принцип максимизации полезности
5. Предельная норма замещения.
6. Оптимум потребителя
7. Особенности потребительского спроса. Реакция потребителя на изменение цен. Кривая «цена-потребление».
8. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.
9. Понятие и классификация предприятий. Внутренняя и внешняя среда. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство.
10. Затраты и результаты: общие, средние и предельные величины. Диверсификация, концентрация и централизация производства.
11. Производственная функция и ее свойства. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей отдачи переменного ресурса.
12. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).
13. Выручка: общие (валовые), средние и предельные показатели. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Нормальная прибыль.
14. Теория поведения производителя (предприятия): изокванта и изокоста
15. Оптимум производителя
16. Издержки фирмы
Модуль 3. «Типы рыночных структур»
1. Типы рыночных структур: определение и классификация
2. Общий, средний и предельный доходы.
3. Совершенная конкуренция и максимизация прибыли
4. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы.
5. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы и отрасли.
6. Чистая монополия и максимизация прибыли
7. Предпосылки входа в отрасль и выхода из нее.
8. Барьеры входы и выхода (в отрасли).
9. Естественная монополия и ее характеристика.
10. Ценовая дискриминация: экономический смысл и основные виды. Совершенная ценовая дискриминация.
11. Антимонопольная политика.
12. Экономические последствия монополии. Х – неэффективность.
13. Монополистическая конкуренция и максимизация прибыли
14. Неценовая конкуренция. Дифференциация продукции и ее виды.
15. Факторы, определяющие степень эластичности кривой спроса на товар фирмы.
16. Избыточные производственные мощности: понятие, причины существования.
17. Олигополия и максимизация прибыли
18. Реклама и ее виды.
Модуль 4. «Рынки факторов производства и общее равновесие»
1. Рынки факторов производства. Цена на факторы производства. Спрос на ресурсы как производный спрос
2. Рынок труда и заработная плата
3. Факторы, определяющие величину заработной платы. Реальная и номинальная заработная плата.
4. Компромисс индивида между потреблением и досугом.
5. Влияние профсоюзов на уровень занятости и заработную плату. Двусторонняя монополия.
6. Рынки капитала и земли: максимизация прибыли
7. Физический капитал. Износ. Амортизация.
8. Факторы, определяющие ставку процента. Номинальная и реальная ставка процента.
9. Землевладение и землепользование.
10. Совершенно неэластичное предложение земли. Спрос на землю: сельскохозяйственный и несельскохозяйственный.
11. Экономическая рента. Земельная рента и ее виды.
12. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
13. Теория «провалов» рынка
14. Внешние эффекты (экстерналии). Отрицательные и положительные внешние эффекты (экстерналии). Интернализация внешнего эффекта.
15. Корректирующие налоги (налоги Пигу) и субсидии.
16. Асимметрия информации и негативный отбор. Модель «рынка лимонов».
17. Экономические риски и неопределенность (технологическая, внутренней и внешней среды).
18. Экономическая безопасность: определение и виды
19. Страхование и его особенности.
3.2.4. Система оценивания результатов контрольной работы
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
Рубежный контроль
Количество правильно выполненных заданий
Определяется доля правильно выполненных заданий в общем числе заданных заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за контрольную работу по определенному модулю.
Поиск по сайту: