Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Трансакционные издержки



(лекция)

Цели: изучить причины и последствия существования трансакционных издержек, связь уровня трансакционных издержек с качеством институтов.

Задачи: доказать производительность добровольного обмена; рассмотреть понятие трансакций и их виды; привести различные определения трансакционных издержек; рассмотреть существующие классификации трансакционных издержек; связать роль институтов в рыночной экономике со снижением трансакционных издержек; изучить модель институционального равновесия

План лекции:

4.1. Экономическая природа трансакционных издержек.

4.2. Классификации трансакционных издержек.

4.3. Трансакционные издержки и институты.

Ключевые термины: трансакционные издержки; трансакции; ex ante; ex post; оппортунистическое поведение; моральный риск; отлынивание; вымогательство; трансформационные издержки; организационные издержки; институциональное равновесие; издержки коллективного действия

Выводы: Экономический обмен происходит только тогда, когда каждый его участник, осуществляя акт мены, получает какое-либо приращение ценности к ценности существующего набора благ. Однако заключение сделок между агентами связано с определенными издержками, которые называются трансакционными. Согласно Коузу, трансакционные издержки трактуются как «издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решения, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта». Роль институтов в рыночной экономике заключается в снижении трансакционных издержек.

Форма текущего контроля – посещение лекций и тест

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.
2. Тест Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Если доля правильно выполненных тестовых заданий меньше 60%, баллы не начисляются; если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 60% но меньше 80%, студенту начисляется 1 балл за прохождение теста; а если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 80%, студенту начисляется 2 балла за прохождение теста

 

Тема 4. Трансакционные издержки (семинар)

Цели: изучить причины и последствия существования трансакционных издержек, связь уровня трансакционных издержек с качеством институтов.

Задачи: доказать производительность добровольного обмена; рассмотреть понятие трансакций и их виды; привести различные определения трансакционных издержек; рассмотреть существующие классификации трансакционных издержек; связать роль институтов в рыночной экономике со снижением трансакционных издержек; изучить модель институционального равновесия

План семинара:

4.1. Экономическая природа трансакционных издержек.

4.2. Классификации трансакционных издержек.

4.3. Трансакционные издержки и институты.

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.