Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Макроэкономика: предмет и метод исследования



Программная аннотация

Объект макроэкономики. Единство объекта науки и различие подходов к его анализу. Углубление общественного разделения труда и формирование национального хозяйства как единого целого. Национальная экономика как органическая система и ее основные элементы: национальное производство, национальное воспроизводство, национальный рынок.

Предмет макроэкономики. Система понятий, отражающая экономиче­ские отношений и закономерностей, формирующие общее равновесие (не­равновесие).

Агрегированный характер национальной экономики и проблема общего (макроэкономического) равновесия. Экономические и социальные аспекты макроэкономического равновесия. Исторический процесс развития объекта макроэкономики и нарастание экономической обособленности ее субъектов и дифференциации их экономических интересов. Возникновение проблемы неравновесия и экономических колебаний. Взаимодействие индивидуальных выборов каждого экономического агента как основа формирования общена­ционального равновесия. Макроэкономическое равновесие, неравновесие и экономическая динамика - центральные проблемы макроэкономики.

Метод макроэкономического анализа: общее и особенное. Математиче­ский, балансовый и статистический методы анализа. Системный подход, аг­регирование, моделирование, принцип временной классификации процессов и явлений. Роль принципа агрегирования в макроэкономическом анализе. Роль графического анализа в современной экономической теории. Региональная специфика макроэкономической теории и практики.

Макроэкономическая теория и экономическая политика государства.

 

Планы семинарских занятий

1. Что представляет собой объект макроэкономики?

2. Какие трактовки предмета макроэкономики вам известны? В чем их специфика?

3. Каковы основные элементы национальной экономики?

4. Раскройте особенности методологии макроэкономики.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
Тестирование Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.