Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Общее экономическое равновесие



Программная аннотация

Понятие общего экономического равновесия. Взаимодействие рынков. Факторы рыночного равновесия.

Модели общего экономического равновесия и их историческое сложнение.

Неоклассическая модель общего экономического равновесия. концепция классической дихотомии.

Кейнсианская модель общего экономического равновесия. кейнсианская теория роли денег в формировании общего экономического равновесия.

Равновесие на рынке благ как результат равновесия на рынке капитала и рынке труда. Денежный сектор. Пропорциональность уровня цен, массе денег в обращении. Соотношение номинальных и реальных параметров экономики вследствие изменения количества денег в обращении.

Формирование равновесных значений национального дохода, уровня цен, занятости, реальной ставки заработной платы и ставки процента в кейнсианской модели общего экономического равновесия при завышении номинальной ставки за­работной платы.

Общее экономическое равновесие в кейнсианской модели при естественной и заниженной ставках заработной платы. Устранение классической дихотомии в кейн­сианской концепции. Общее экономическое равновесие при инвестиционной и лик­видной ловушках. Сравнительный анализ неоклассической и кейнсианской модели общего экономического равновесия. Неоклассический синтез. Эффекты Пигу, Фишера, Мандела. Синтезированная модель общего экономического равновесия.

Последствия изменения автономного спроса и номинального количества денег в обращении.

 

Планы семинарских занятий

1. Понятие общего экономического равновесия.

2. Факторы рыночного равновесия.

3. Модели общего экономического равновесия и их историческое сложнение.

4. Неоклассическая модель общего экономического равновесия. концепция классической дихотомии.

5. Кейнсианская модель общего экономического равновесия. кейнсианская теория роли денег в формировании общего экономического равновесия.

6. Равновесие на рынке благ как результат равновесия на рынке капитала и рынке труда.

7. Общее экономическое равновесие в кейнсианской модели при естественной и заниженной ставках заработной платы.

8. Устранение классической дихотомии в кейн­сианской концепции.

9. Общее экономическое равновесие при инвестиционной и лик­видной ловушках.

10. Сравнительный анализ неоклассической и кейнсианской модели общего экономического равновесия.

11. Неоклассический синтез. Эффекты Пигу, Фи­шера, Мандела. Синтезированная модель общего экономического равновесия.

12. Последствия изменения автономного спроса и номинального количества денег в обращении.

 

Задания

Задача 1

Постановка задачи: Расходы домашних хозяйств на потребление составляют 960 у. е. Государственные расходы (на ВНП) равны 270 у. е. Импорт составляет 70, экспорт – 75 у. е. Инвестиционные расходы на расширение бизнеса – 246 у. е., амортизация равна 140 у. е. Определите совокупный спрос.

Задача 2

Постановка задачи: Потребление задано функцией: С = 1000 + 0,8уv (уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 2000 у. е., чистый экспорт – 300 у. е. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 10 000 у. е., а налоги равны государственным расходам и составляют 1200 у. е.

Задача 3

Постановка задачи: Потребление задано функцией: С = 2000 + 0,75Уv (Уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 5200 у. е., чистый экспорт – 700 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,15У. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 30 000 у. е., а налоги равны 7500 у. е.

Задача 4

Постановка задачи: Потребление задано функцией: С = 0,85Уv (Уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 3400 у. е., чистый экспорт – 400 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,1У. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 20 000 у. е., а налоги равны 0,2У.

Задача 5

Постановка задачи: На основе данных таблицы постройте кривую совокупного спроса.

Объем национального производства, на который предъявлен спрос (у. е.) Уровень цен Объем национального производства, предложенный для продажи (у. е.)

Задача 6

Постановка задачи: На основе данных таблицы постройте кривую совокупного предложения.

Объем национального производства, на который предъявлен спрос (у. е.) Уровень цен Объем национального производства, предложенный для продажи (у. е.)

Задача 7

Постановка задачи: На основе данных таблицы постройте кривую совокупного спроса. Вследствие роста доходов потребители увеличили спрос на 150 у. е. при каждом уровне цен. Покажите в таблице и на графике, что произойдет с совокупным спросом.

Уровень цен Объем национального производства, на который предъявлен спрос (у. е.)

Задача 8

Постановка задачи: На основе данных таблицы постройте кривую совокупного предложения и ее изменение, если увеличились налоги в экономике.

Уровень цен Объем национального производства, предложенный для продажи (у. е.)
15 000
14 000
13 000
12 000
10 000

Задача 9

Постановка задачи: Потребление задано функцией: С = 13 500 + 0,7Уv (Уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 6000 у. е., чистый экспорт – 1000 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,2У. Создан национальный доход в размере 100 000 у. е., налоги равны 20 000 у. е. Определите совокупный спрос и как он изменится, если потребители предпочтут потреблять на 2000 у. е. меньше при каждом уровне дохода.

Задача 10

Постановка задачи: Потребление задано функцией: С = 2000 + 0,8Уv (Уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 3200 у. е., чистый экспорт – 500 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,1У. Cоздан национальный доход в размере 50 000 у. е., а налоги равны 0,25У. Определите совокупный спрос и как он изменится, если государственные расходы вырастут до 0,15У.

Задача 11

Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 10 000 + 0,75Уv (Уv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 7000 у. е., чистый экспорт – 800 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,15У. В экономике создан национальный доход в размере 60 000 у. е., налоги равны 0,3У.

Определите совокупный спрос. Каким он станет, если налоги вырастут до 0,4У?

Задачи на определение равновесия на рынке благ

Задача 12

Постановка задачи: Найдите равновесие в экономике, если совокупный спрос и совокупное предложение имеют следующие значения:

Объем национального производства, на который предъявлен спрос (у. е.) Уровень цен Объем национального производства, предложенный для продажи (у. е.)

Задача 13

Постановка задачи: На основе данных задачи 1 постройте график. Найдите кейнсианский, классический и промежуточный отрезок AS. Определите равновесный ВНП и равновесный уровень цен. Допустим, что совокупный спрос уменьшился на 50 млн песет при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет.

Задача 14

На основе данных задачи 1 постройте график. Определите равновесный ВНП и равновесный уровень цен. Допустим, что совокупный спрос увеличился на 100 млн песет при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет.

Задача 15

На основе данных задачи 1 постройте график. Допустим, что совокупное предложение уменьшилось на 100 млн песет при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет на промежуточном участке AS.

Задача 16

Постановка задачи: Дана функция потребления C = 60 + 0,85У (С – потребление домашних хозяйств, У – национальный доход). Выведите функцию сбережения и определите, каков будет объем сбережения, если национальный доход будет равен 500 ден. ед.

Задача 17

Постановка задачи: Расходы семьи на потребление составляют 1200 + 0,8Уv, где Уv – располагаемый доход. Рассчитайте объемы потребления и сбережения при каждом уровне дохода. При каком доходе сбережения равны 0?

Располагаемый доход Потребление (С) Сбережения (S)
   
   
   
   
   
   
   
   

Задача 18

Постановка задачи: Потребление домашних хозяйств задано функцией С = 3000 + 0,7У, инвестиции – функцией Inv = 3500 – 5000i, где i – ставка ссудного процента. Определите потребление, сбережения и инвестиции в экономике, если равновесный национальный доход равен 20 000 у. е., а процентная ставка 10 % годовых.

Задачи на взаимосвязи потребления, сбережений, инвестиций и ВНП

Задача 19

Постановка задачи: Потребление определяется по формуле С = 200 + 0,6У; инвестиции равны 500 ден. ед. Определите равновесное значение национального дохода.

Задача 20

Постановка задачи: Функция сбережений: S = 0,2У – 100. Инвестиции равны 300 ден. ед. Определите равновесный объем национального дохода.

Задача 21

Постановка задачи: Функция сбережений: S = 0,25У – 3000. Инвестиции равны 5000 ден. ед. Определите:

а) при каком значение НД установиться равновесие;

б) что произойдет с объемом НД, если домашние хозяйства увеличат сбережения на 500 ден. ед;

в) что произойдет с объемом НД, если предприниматели уменьшат инвестиции до 4000 ден. ед.

Задача 22

Постановка задачи: Потребление домашних хозяйств задано функцией С = 3000 + 0,7У, инвестиции – функцией: Inv = 3500 – 5000i, где i – ставка ссудного процента. Определите равновесный национальный доход, если процентная ставка равна 10 % годовых.

Задача 23

Постановка задачи: В закрытой экономике, где государство в экономику не вмешивается, величина инвестиций равна 60 ден. ед. Потребительские расходы зависят от объема ВНП следующим образом:

ВНП
Потребительские расходы

Определите объем равновесного ВНП. Как он изменится, если инвестиции сократятся в 2 раза?

Задачи на определение мультипликаторов дохода (потребления) и инвестиций и их влияния на ВНП

Задача 24

Постановка задачи: Определите, каким будет мультипликатор дохода (инвестиций), если

а) MPS равна 0,4;

б) МРС равна 2/3;

в) MPS равна 0;

г) МРС равна 0,5.

Задача 25

Постановка задачи: На сколько надо увеличить инвестиции, чтобы ВНП вырос с 50 до 100 млрд $, если MP С = 0,75?

 

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.