Понятие неравновесие как нарушения сбалансированности структуры народного хозяйства, «провалов рынка», региональной деформации. Неравновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах..
Цикличность экономическою развития. Причины порождающие цикличность. Воздействие изменения величины автономного спроса на экономическую конъюнктуру – модель Самуэльсона-Хикса. Распределение мультипликатора и акселератора в зависимости от их влияния на характере динамики национального дохода при изменении автономного спроса. Варианты динамики национального дохода при взаимодействии мультипликатора и акселератора. Модель Т.Тевеса. Распределение значения мультипликатора и акселератора в зависимости от их влияния на характер динамики национального дохода при изменении автономного спроса в модели с денежным рынком. Монетарная концепция экономических циклов. Механизм мультипликатора – акселератора и его влияние на динамику НД. Рост предложения кредита как условие колебаний экономической активности.
Модели Р. Хоутри, Д. Лайдлера. Модели экономического цикла Н. Калдора, Крафта-Вайзера, Р. Гузвина.
Понятие цикла, его фазы и их характеристика. Изменение динамики основных макроэкономических показателей в ходе цикла. Проциклические, контрциклические и ациклические показатели. Особенности современных циклов.
Типы циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кодратьева. Вклад современных экономистов в концепцию «длинных волн».
Планы семинарских занятий
1. Понятие неравновесие как нарушения сбалансированности структуры народного хозяйства, «провалов рынка», региональной деформации.
2. Неравновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах.
4. Воздействие изменения величины автономного спроса на экономическую конъюнктуру – модель Самуэльсона-Хикса
5. Модель Т.Тевеса.
6. Модели Р. Хоутри, Д. Лайдлера.
7. Модели экономического цикла Н. Калдора, Крафта-Вайзера, Р. Гузвина.
8. Понятие цикла, его фазы и их характеристика.
9. Проциклические, контрциклические и ациклические показатели. Особенности современных циклов.
10. Типы циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кодратьева. Вклад современных экономистов в концепцию «длинных волн».
Формы текущего контроля:
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
Посещение лекций
Участие в лекционном занятии
Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос
- знания базовых понятий и основных теорий;
- умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения;
- применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере;
- умение формировать и аргументировать личную позицию;
- наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала;
- общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания.
Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания