Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Цикличность экономического развития: понятие, модели и типы циклов



Программная аннотация

Понятие неравновесие как нарушения сбалансированности структуры народ­ного хозяйства, «провалов рынка», региональной деформации. Неравновесие в крат­косрочном и долгосрочном периодах..

Цикличность экономическою развития. Причины порождающие цикличность. Воздействие изменения величины автономного спроса на экономическую конъюнктуру – модель Самуэльсона-Хикса. Распределение мультипликатора и ак­селератора в зависимости от их влияния на характере динамики национального до­хода при изменении автономного спроса. Варианты динамики национального до­хода при взаимодействии мультипликатора и акселератора. Модель Т.Тевеса. Распределение значения мультипликатора и акселератора в зависимости от их влияния на характер динамики национального дохода при изменении автономного спроса в модели с денежным рынком. Монетарная концепция экономических циклов. Меха­низм мультипликатора – акселератора и его влияние на динамику НД. Рост предло­жения кредита как условие колебаний экономической активности.

Модели Р. Хоутри, Д. Лайдлера. Модели экономического цикла Н. Калдора, Крафта-Вайзера, Р. Гузвина.

Понятие цикла, его фазы и их характеристика. Изменение динамики основ­ных макроэкономических показателей в ходе цикла. Проциклические, контрцик­лические и ациклические показатели. Особенности современных циклов.

Типы циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кодратьева. Вклад современных эко­номистов в концепцию «длинных волн».

 

Планы семинарских занятий

1. Понятие неравновесие как нарушения сбалансированности структуры народ­ного хозяйства, «провалов рынка», региональной деформации.

2. Неравновесие в крат­косрочном и долгосрочном периодах.

3. Цикличность экономическою развития. Причины, порождающие цикличность.

4. Воздействие изменения величины автономного спроса на экономическую конъюнктуру – модель Самуэльсона-Хикса

5. Модель Т.Тевеса.

6. Модели Р. Хоутри, Д. Лайдлера.

7. Модели экономического цикла Н. Калдора, Крафта-Вайзера, Р. Гузвина.

8. Понятие цикла, его фазы и их характеристика.

9. Проциклические, контрцик­лические и ациклические показатели. Особенности современных циклов.

10. Типы циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кодратьева. Вклад современных эко­номистов в концепцию «длинных волн».

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.