Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 10. Стабилизационная политика в открытой экономике



Программная аннотация

Понятие и цели стабилизационной экономики в открытой экономике. Понятие и структура платежного баланса. Формы международных эко­номических отношений в открытой экономике.

Сальдо торгового баланса. Понятие портфельных и прямых инвести­ций.

Понятие чистого экспорта капитала. Активный и пассивный платежный баланс. Уравнение сальдо платежного баланса. Влияние состояния платеж­ного баланса на предложение денег в стране. Валютные курсы. Модель страны для которой заграница является экзогенным параметром. Функция спроса на девизы и функция предложения девизов для товарообмена. Равновесие на валютном рынке. Суммарный спрос на рынке девизов. Установление равновесного валютного курса. Модель формирования обменного курса. Модель формирования обменного курса национальной валюты. Область равновесия на рынке благ. Область равновесия на денежном рынке. Последствия монетарного импульса. Нулевое сальдо по счетам текущих операций и движения капитала. Положительное сальдо счета текущих операций и отрицательное сальдо счета движения капитала. Регулирование обменного курса Центральным бан­ком. Фиксированный валютный курс. Модель двойного равновесия открытой экономики при постоянном уровне цен в стране. Типы неравновесных со­стояний открытой экономики при фиксированном уровне цен. Достижение двойного равновесия при фиксированном валютном курсе и уровне цен по­средством фискальной политики. Достижение двойного равновесия при фиксированном валютном курсе и уровне цен посредством валютной политики. Последствия фискальной политики при фиксированном уровне цен и плавающем валютном курсе. Последствия денежной политики при фиксированном уровне цен и плавающем валю гном курсе. Построение линии нулевого сальдо платежного баланса и модель двойного равновесия при изменяющемся уровне цен и при фиксированном валютном курсе и изменяющемся уровне цен в со­стоянии спада и бума. Достижение двойного равновесия при фиксированном валютном курсе и изменяющемся уровне цен посредством мероприятий ста­билизационного политики. Эффективность стабилизационной политики.

Планы семинарских занятий

1. Понятие и цели стабилизационной экономики в открытой экономике.

2. Понятие и структура платежного баланса.

3. Формы международных эко­номических отношений в открытой экономике.

4. Сальдо торгового баланса.

5. Понятие портфельных и прямых инвести­ций.

6. Равновесие на валютном рынке.

7. Регулирование обменного курса Центральным бан­ком. Фиксированный валютный курс.

8. Достижение двойного равновесия при фиксированном валютном курсе и уровне цен посредством валютной политики.

9. Последствия фискальной политики при фиксированном уровне цен и плавающем валютном курсе.

10. Последствия денежной политики при фиксированном уровне цен и плавающем валю гном курсе.

11. Достижение двойного равновесия при фиксированном валютном курсе и изменяющемся уровне цен посредством мероприятий ста­билизационного политики.

12. Эффективность стабилизационной политики.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.