Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 10. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Теория «провалов» рынка



Программная аннотация

«Провалы» рынка: причины и последствия для общества. Необходимость государственного регулирования рынка.

Внешние эффекты (экстерналии). Отрицательные и положительные внешние эффекты (экстерналии). Интернализация внешнего эффекта. Корректирующие налоги (налоги Пигу) и субсидии. Анализ отношений «принципал-агент». Трансакционные (операционные) и трансформационные издержки. Теорема Коуза. Практическое применение теории внешних эффектов: контроль за загрязнением окружающей среды, нормы выброса, соглашения, мониторинг.

Общественные блага, их свойства. Спрос на общественные блага, его отличие от спроса на частное благо. Коллективное предложение общественных благ. Общественный выбор и проблема «безбилетника».

Асимметрия информации и негативный отбор. Модель «рынка лимонов».

Экономические риски и неопределенность (технологическая, внутренней и внешней среды). Экономическая безопасность. Страхование. Рыночные сигналы.

Планы семинарских занятий

1. «Провалы» рынка: причины и последствия для общества.

2. Внешние эффекты (экстерналии): понятие, виды, интернализация. Трансакционные издержки. Теорема Коуза. Анализ отношений «принципал-агент».

3. Рынки с асимметричной информацией и негативный отбор.

4. Экономические риски и неопределенность. Экономическая безопасность.

5. Страхование. Рыночные сигналы.

 

Задания

№1. Услугами кабельного телевидения могут совместно пользоваться четыре группы потребителей, каждая из которых предъявляет спрос: , , , , где Q – количество часов просмотра телепередач в неделю. Затраты на эксплуатацию кабельного телевидения составляют 69 евро/час, что недоступно ни для одной из групп потребителей в отдельности. Определите, сколь часов в неделю потребители смогут пользоваться услугами кабельного телевидения. Как распределятся затраты на кабельное телевидение между потребителями?

№2. На рынке подержанных автомобилей присутствуют автомобили высоко качества по цене продавца 1000 у.е. и автомобили низкого качества по цене продавца 500 у.е. Известно, что покупатель готов заплатить за подержанный автомобиль плохого качества 700 у.е., а хорошего качества – 1300 у.е. Определите долю продавцов автомобилей высокого качества, при которой рынок будет существовать.

 

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.