Рыночная структура. Основные черты и классификация. Идеальный и реальный рынок.
Совершенная конкуренция. Признаки совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доходы. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы.
Совершенная конкуренция в краткосрочном периоде. Случаи максимизации прибыли, минимизации убытков и закрытия фирмы (сопоставление предельных параметров). Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы и отрасли.
Совершенно конкурентная фирма и отрасль в долгосрочном периоде. Предпосылки входа в отрасль и выхода из нее. Равновесие фирмы и отрасли. Условия производственной и эффективности распределения ресурсов.
Планы семинарских занятий
1. Признаки рынка совершенной конкуренции.
2. Совершенная конкуренция в краткосрочном периоде.
3. Кривая предложения фирмы
4. Совершенная конкуренция в долгосрочном периоде.
№1. Цена продукции конкурентной фирмы равна 34. Средние издержки фирмы равны .
А) При каком объеме выпуска фирма несет убытки в долгосрочном периоде?
Б) Найдите равновесный объем выпуска и максимальную прибыль.
№2. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции на рынке товара и стремится максимизировать свою прибыль. Решите задачи, заполнив пустые клетки таблицы и используя данные, приведенные в ней:
TC
P
Q
П
AC
4q+2q3
5q+4q2
25+q2
8q+3q2
№3. В конкурентной отрасли действуют 24 одинаковых фирмы. Общие издержки каждой из них в короткий период . Спрос на продукт отрасли составляет величину . Что произойдет в отрасли в долгосрочном периоде? (Сколько фирм будет работать в отрасли?)
Формы текущего контроля:
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
Посещение лекций
Участие в лекционном занятии
Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос
- знания базовых понятий и основных теорий;
- умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения;
- применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере;
- умение формировать и аргументировать личную позицию;
- наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала;
- общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания.
Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания