Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Теория поведения производителя (предприятия)



Программная аннотация

Фирма. Виды фирм. Понятие предприятия. Классификация предприятий. Внутренняя и внешняя среда. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство.

Производство. Затраты и результаты: общие, средние и предельные величины. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Производственная функция и ее свойства. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей отдачи переменного ресурса. Изокванта. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).

Издержки производства: общие (валовые), средние и предельные; постоянные и переменные. Экономические издержки и бухгалтерские издержки. Внутренние (явные) и внешние (вмененные) издержки. Изокоста. Предельная норма технического замещения. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Выручка: общие (валовые), средние и предельные показатели. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Нормальная прибыль.

Равновесие (оптимум) производителя (предприятия). Правило минимизации издержек. Правило максимизации прибыли. Оптимальный путь роста фирмы.

Планы семинарских занятий

1. Фирма. Предприятие. Внутренняя и внешняя среда.

2. Производство. Производственная функция, ее свойства. Общий, средний и предельный продукты.

3. Изокванты и их виды.

4. Издержки производства: понятие и виды. Изокоста.

5. Издержки производства в КСП и ДСП.

6. Выручка. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

7. Равновесие (оптимум) производителя (предприятия).

 

Задания

№1. В коротком периоде у фирмы, производящей товар, затраты капитала постоянны, а затраты труда меняются, соответственно изменяется и объем выпускаемой продукции:

L
Q
                       
                       

а) По приведенным в табл. Данным постройте график, выражающий зависимость объема выпуска от затрат труда . Покажите, как в любой точке этого графика можно геометрически определить значения предельного и среднего продуктов труда.

Б) Рассчитайте значения среднего и предельного продуктов труда. Постройте соответствующие графики. Покажите, при каких затратах труда наблюдается:

1. убывающая отдача от масштаба;

2. одновременное убывание предельного и среднего продуктов труда. Дайте объяснение.

В) На графике совокупного выпуска отметьте характерные точки, в которых:

1. предельный продукт достигает максимума;

2. средний продукт достигает максимума;

3. предельный и средний продукты равны;

4. предельный продукт равен нулю.

Дайте объяснения.

№2. В задачах 2.1-2.2 определите предельный продукт труда и капитала, предельную норму технического замещения:

 
2.1      
2.2      

№3. Фирма минимизирует затраты, обеспечивая выпуск продукции при оптимальной комбинации труда и капитала. В задачах 3.1-3.2 найдите значения неизвестных величин, используя приведенные в таблице данные. Постройте ситуацию равновесия производителя (предприятия) графически.

  w r TC
3.1       2/3
3.2       4/3

№4. Оцените следующую экономическую ситуацию. На строительство гостиницы уже потрачено 4 млн. руб. Осталось вложить еще 2 млн. руб. для завершения строительства. Но ситуация на рынке гостиничных услуг изменилась. Эксперты оценили, что современная стоимость всех будущих доходов составит 5 млн. руб. Незавершенный объект можно продать за 2,5 млн. руб. Других, более выгодных вариантов использования незавершенного строительства нет. Нужно ли его оканчивать? Ответ обосновать.

№5. Оцените следующую экономическую ситуацию. Предприниматель владеет небольшой фирмой по выращиванию цветов. Он нанимает трех работников за 10 тыс. руб. в год каждого с оплатой в конце года, платит 5 тыс. руб. в год арендной платы за землю и покупает саженцы, семена и удобрения за 35 тыс. с оплатой в начале года. Для приобретения саженцев, семян и удобрений предприниматель использует собственные средства.

Для закупки необходимого оборудования стоимостью 30 тыс. руб. он берет в банке соответствующий кредит на несколько лет под 10% годовых. Срок службы оборудования – 5 лет, ликвидационная стоимость равна нулю. Процент по депозитам – 7%.

Конкурирующая фирма предлагает ему рабочее место управляющего с оплатой 35 тыс. руб. в год. Суммарный годовой доход от продажи цветов составляет 150 тыс. руб. Найдите: а) экономические и бухгалтерские издержки данного предпринимателя; б) экономическую и бухгалтерскую прибыль фирмы. Что можно порекомендовать владельцу фирмы?

№6. Функция валовых издержек фирмы задана формулой . Определите функции всех известных издержек и рассчитайте их величину для выпуска, равного 2.

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 0,25 баллов.
Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.