Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 1: Стратегия обидчика



 

Краткое содержание:научиться понимать стратегию поведения обидчика в семье, направленную на то, чтобы избежать последствий своих действий.

Методика:выполнение упражнения в группах по 3—4 человека.

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры, раздаточный материал «Психология и стратегия обидчиков»

Продолжительность:20—25 минут (групповая работа), всего не менее 60 минут

 

Участников просят разбиться на небольшие группы для обсуждения следующих вопросов:

 

1. Какую стратегию, судя по моему опыту, выбирают обидчики, чтобы избежать последствий своих действий или оправдать их?

2. Как я воспринимаю эту стратегию, и какую контрстратегию использую?

 

Нужно собрать ответы, обсудить и записать их, чтобы после окончания работы их можно было использовать в групповой работе.

Примечание для тренера:

Результаты, полученные участниками, должны быть дополнены тренером, который может использовать для этого раздаточный материал «Психология и стратегия обидчика», раздав его участникам.

Тема С. Оценка опасности.

Введение

 

Задача данного раздела — повысить уровень знаний сотрудников правоохранительных органов (а также сотрудников судебной системы и смежных областей, которые могут выполнять это упражнение) об опасности, которую представляют обидчики, и изучить и определить критерии оценки их опасности.

 

Это особенно важно для ответа на вопрос о том, должна ли полиция задерживать виновников насилия. Цель этих аспектов подготовки состоит в том, чтобы к проявлениям насилия относились серьезно, профессионально, учитывая, что это позволяет предотвратить совершение более тяжкого преступления, - в частности, убийства. Как правило, серьезные проявления насилия не возникают “на пустом месте”; зачастую им предшествуют определенные сигналы, причем во многих случаях виновники насилия заранее сообщают о своих намерениях. Особенно высокая степень риска возникает в период раздельного проживания, когда совершается большинство серьезных актов насилия. Поэтому очень важно распознавать сигналы, свидетельствующие об усилении опасности.

Задачи:

Научиться распознавать сигналы усиления опасности насилия.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Оценка опасности

Методика: пример из практики, работа в группе, обсуждение

Учебное пособие:флип-чарт, раздаточный материал “Оценка опасности”

Продолжительность:60 минут

 

Тренер рассказывает о реальном случае из практики, чтобы проиллюстрировать ситуацию и действия особо опасного обидчика.

 

Тренер просит участников разбиться на небольшие группы, обсудить приведенный пример и ответить на следующие вопросы:

1. Насколько опасным я считаю виновника насилия?

2. Какие критерии использую для оценки опасности, и почему?

 

Затем тренер записывает ответы на флип-чарте и начинает общее обсуждение. Наконец он раздает материал “Критерии оценки опасности” и сравнивает его содержание с ответами группы.

 

Примечание для тренера:

Важно использовать реальный случай из практики, связанный с нанесением тяжких телесных повреждений или даже с убийством. В конце упражнения тренер должен рассказать участникам, чем закончилось дело. Такой подход может показаться слишком жестким, но, борясь с насилием, необходимо по возможности предотвращать убийства и тяжкие телесные повреждения, а это означает, что представители соответствующих профессиональных групп должны научиться оценивать ситуацию. Сотрудники милиции и судебной системы должны серьезно относиться к соответствующим критериям.

 

Тема D. Показания пострадавшей / свидетеля.

Введение

 

В большинстве стран насилие в отношении женщин являются преступлением, в том числе и в семье. Однако это не значит, что в каждой стране обидчику действительно обязательно предъявляется обвинение, и он преследуется в судебном порядке. Это позволяет оказывать давление на женщин, поскольку означает, что именно они должны взять инициативу в свои руки и сами предъявить обвинение обидчику, от которого они часто зависят. Государство должно предъявлять обвинения за насилие и преследовать виновных в судебном порядке.

 

Принцип, который заключается в том, что государство, а не пострадавшая, должно возбуждать дело против виновника насилия, провозглашен во многих международных документах. Комиссия Организации Объединенных Наций по борьбе с преступностью и уголовному судопроизводству, разработала типовые стратегии, утвержденные Генеральной Ассамблеей. В принятой по этому вопросу Резолюции говорится:

 

«Ответственность за предъявление обвинения несут органы прокуратуры, а не женщины, подвергшиеся насилию» (ООН 1997 г., Резолюция 52/86, Раздел II, Уголовное производство).

 

Предъявление обвинения и беседа в милиции сопряжены с чрезвычайно сильным эмоциональным стрессом. Поэтому необходимо, чтобы представители системы правосудия проходили специальную подготовку.

 

Задачи

  • Цели данного раздела — обеспечить лучшее понимание положения пострадавших сотрудниками прокуратуры и судов; отработать практические навыки проведения беседы с пострадавшими с учетом ситуации. Кроме того, в данном разделе содержится информация о необходимых составляющих беседы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.