Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 1: Ограбление банка



 

Краткое содержание:Работа в парах помогает участникам понять, что такое стокгольмский синдром.

Методика:Работа в парах, обсуждение.

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры.

Продолжительность:50 минут (10 минут работы в парах, 40 минут обсуждения и теоретического занятия)

 

Преподаватель просит участников представить себе следующую ситуацию:

 

Вы пошли в банк, чтобы снять деньги со счета, потому что завтра уезжаете в отпуск, и взяли с собой трехлетнюю дочь. Внезапно в банк врываются два бандита с криками: “Всем лечь!” Они велят кассиру передать им деньги. Один из бандитов наставляет свой револьвер на кассира, а другой — на клиентов банка, которые лежат на полу. Затем на улице раздается сирена милицейской машины. Бандиты оказываются в ловушке. Они решают сопротивляться и взять в заложники всех, кто находится в банке.

 

Описав ситуацию, тренер просит участников разбиться на пары и в течение десяти минут обсудить следующие вопросы:

 

1. Что бы я сделал в этой ситуации? Какие чувства я бы испытывал? (эмоциональный уровень)

2. Какие мысли пронеслись бы у меня в голове, и что я был бы намерен предпринять? (когнитивный уровень)

3. Что бы я сделал? (уровень деятельности)

 

Затем участники рассказывают всей группе о результатах работы в парах. Тренер записывает результаты на флип-чарте с разбивкой по трем вышеупомянутым уровням.

Наконец тренер просит всю группу обсудить, каковы были бы ожидания от полиции, если бы они оказались заложниками, и что способствовало бы появлению чувства безопасности.

 

Примечание для тренера:

После выполнения этого упражнения участники получают раздаточный материал “Стокгольмский синдром”, и тренер объясняет его содержание и указывает на связь с домашним насилием. Кроме того, важно обсудить, в чем нуждаются жертвы в такой ситуации, чтобы обращаться за помощью и принимать ее.

Тема В. Оценка опасности.

Введение

 

Задача данного раздела — повысить уровень знаний работников правоохранительных органов (а также судебной системы и смежных областей, которые могут выполнять это упражнение) об опасности, которую представляют виновники насилия, изучить и определить критерии оценки опасности. Это особенно важно для ответа на вопрос о том, должна ли милиция задерживать виновников насилия. Цель обоих аспектов подготовки состоит в том, чтобы к проявлениям насилия относились серьезно, профессионально, учитывая, что это позволяет предотвратить совершение более тяжкого преступления, - в частности, убийства. Как правило, серьезные проявления насилия не возникают “на пустом месте”; зачастую им предшествуют признаки их неизбежности, причем во многих случаях виновники насилия заранее сообщают о своих намерениях. Особенно высокая степень риска возникает в период раздельного проживания, когда совершается большинство серьезных актов насилия. Поэтому очень важно распознавать признаки усиления риска насилия.

 

Задачи

  • Улучшить понимание признаков усиления риска насилия.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Оценка опасности.

 

Методика:Пример из практики, работа в группе, обсуждение.

Учебное пособие:флип-чарт

Продолжительность:60 минут

 

Тренер рассказывает реальный случай из практики, чтобы проиллюстрировать ситуацию и действия особо опасного обидчика.

 

Тренер просит участников разбиться на небольшие группы, обсудить приведенный пример и ответить на следующие вопросы:

1. Насколько опасным я считаю виновника насилия?

2. Какие критерии использую для оценки опасности, и почему я выбрала эти критерии?

 

Затем тренер записывает ответы на флип-чарте и начинает общее обсуждение. Наконец он раздает “Критерии оценки опасности” и сравнивает содержание с ответами группы.

Тема С. Собеседование с пострадавшими.

Введение

 

В большинстве стран проявления насилия в отношении женщин являются преступлением, в том числе и когда они происходят в семье. Однако это не значит, что в каждой стране виновнику насилия действительно предъявляется обвинение, и он преследуется в судебном порядке. Это позволяет оказывать давление на пострадавших, поскольку означает, что они должны взять инициативу в свои руки и сами предъявить обвинение обидчику, от которого они часто зависят. Государство должно предъявлять обвинения за проявления насилия и в судебном порядке преследовать обидчиков в семье.

 

Принцип, который заключается в том, что государство, а не пострадавшая, должно возбуждать дело против обидчика, провозглашен во многих международных документах. Комиссия Организации Объединенных Наций по борьбе с преступностью и уголовному судопроизводству разработала типовые стратегии, утвержденные Генеральной Ассамблеей. В принятой по этому вопросу Резолюции говорится:

 

Ответственность за предъявление обвинения несут органы прокуратуры, а не женщины, подвергшиеся насилию. (ООН 1997 г., Резолюция 52/86, Раздел II, Уголовное производство).

 

Предъявление обвинения и допрос в милиции сопряжены с чрезвычайно сильным эмоциональным стрессом. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники проходили специальную подготовку по этому аспекту своей работы.

 

Задачи

  • Цель данного раздела — обеспечить лучшее понимание сотрудниками милиции положения женщин, пострадавших от насилия, и отработать практические навыки проведения собеседования с ними с учетом ситуации. Кроме того, в данном разделе содержится информация о необходимых составляющих собеседования с пострадавшими.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.