Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 1: Эффективная помощь в кризисном состоянии («интервенция»)



Цель: изучить разные способы интервенции; сравнить теоретические возможности с реальным положением дел

Метод: конкретный пример из опыта работы тренера; раздаточный материал 18 «Четыре эффективных способа интервенции от лица пострадавших от домашнего насилия»

Время: ЗО минут

 

Тренер представляет историю домашнего насилия реальной женщины, не упоминая об ее исходе. Профессионалы обсуждают возможности оказания помощи в такой ситуации. После этого тренер рассказывает о том, какие выходы были найдены и какие способы интервенции применялись.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2: Оценивание степени опасности ситуации, в которой находится пострадавшая.

 

Цель: определить факторы, необходимые для оценивания степени опасности положения пострадавшей

Метод: «мозговой штурм», дискуссия

Оборудование: флип-чарт, фломастеры, раздаточный материал 19 «Предварительная оценка и 26 вопросов для оценивания опасности со стороны обидчика»

Время: 1 час

 

Тренер просит участников составить список вопросов, которые они задали бы пострадавшей с целью оценивания степени опасности со стороны обидчика. Тренер записывает их на большом листе. Затем участники должны назвать факторы / показатели, которые могут свидетельствовать об очень высокой степени опасности для пострадавшей. Это тоже записывается на листе флип-чарта.

Наконец, тренер раздает материал 19 «Предварительная оценка и 26 вопросов для оценивания степени опасности со стороны обидчика», и группа работает над ответами на эти вопросы.

Если положительный ответ прозвучал более 13 раз, можно говорить о высокой степени опасности для жизни и для здоровья.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3: План безопасности.

Цель: составить план безопасности для пострадавшей

Метод: работа в группах, дискуссия

Оборудование: флип-чарт, фломастеры, раздаточный материал 20 «Вопросы для выявления потребностей и стратегий, связанных с безопасностью пострадавшей» и раздаточный материал 21 «План безопасности».

Время: 1 час (30 минут на работу в 2-3 группах)

Тренер просит участников распределиться в малые группы для работы над следующими вопросами:

· Каким образом я составлю план безопасности для пострадавшей?

· Какие вопросы я задам ей?

· Как может выглядеть план безопасности?

 

Отчеты малых групп записываются на листе флип-чарта. После этого тренер раздает материал 20 «Вопросы для выявления потребностей и стратегий, связанных с безопасностью пострадавшей» или делает дополнения на основе этого материала.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И СТРАТЕГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

· Что Вы предпринимали ранее, чтобы защитить себя и детей?

· Помогло ли Вам это?

· Поможет ли это сейчас?

· Как Вы думаете, что Вам нужно сейчас для безопасности?

· Как я могу Вам помочь?

· Что еще может помочь Вам? Каким образом?

· Поможет ли такой способ защиты не сталкиваться с обидчиком?

 

После того как подготовлены основные вопросы, участники обсуждают способы разработки плана безопасности, по возможности используя раздаточный материал 21 «План безопасности». Следует различать ситуации, в которых женщина ушла от обидчика, и те, в которых обидчик был удален из дома.

ТЕМА 7. НАВЫКИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.

Введение

 

Этот раздел посвящен проблемам, с которыми профессионалы сталкиваются, консультируя женщин, подвергающихся домашнему насилию. В таких случаях на готовность пострадавшей говорить о своем опыте и принимать помощь решающее влияние оказывают внешние обстоятельства ее жизни.

 

Настоящий раздел нацелен на поощрение профессионалов к активным и позитивным действиям.

 

Прежде всего, участники должны учитывать следующее:

· не существует единственно правильного решения в случаях домашнего насилия

· профессионалы уж компетентны в своей области, но, тем не менее, нет предела совершенству

· каждая женщина имеет право на безопасность

· разговор о собственных предубеждениях может стать первым шагом к их искоренению

 

Цели:

· Определить препятствия, с которыми профессионалы вынуждены иметь дело, работая с пострадавшими

· Наметить подходы к преодолению этих препятствий

· Сделать обзор видов поддержки и информации для женщин, подвергающихся насилию, который может им предоставить определенная группа профессионалов

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.