Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ



 

 

ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Введение

Милиция является основным фактором борьбы с насилием в отношении женщин. Милиция отвечает за обеспечение защиты и безопасности населения в целом и за предотвращение общественных и частных проявлений насилия. Однако в России пострадавшие все еще сталкиваются с тем, что представители правоохранительных органов относятся к домашнему насилию как к «частному делу» и стараются в него не вмешиваться, по крайней мере, на стороне жертв. Опыт организаций по оказанию поддержки женщинам показывает, что основная проблема заключается в том, что реакция милиционеров на насилие в отношении женщин обусловлена недостаточным пониманием проблемы или мнением «она сама его спровоцировала» или «она сама во всем виновата».

Подготовка работников милиции по этой проблеме и повышение ее восприимчивости к положению жертв насилия — важная составляющая предотвращения насилия. Это мнение высказано также в международных рекомендациях, в частности утвержденных Конференцией ЕС “Борьба полиции с насилием в отношении женщин”, состоявшейся в Бадене в 1998 г. Пострадавшие будут стараться не сообщать об актах насилия, которым они подверглись, или не станут искать защиты и помощи, пока не почувствуют, что могут доверять милиции.

При проведении программ подготовки для работников милиции следует придерживаться принципа анализа “сверху вниз”, т.е. сначала устанавливать контакты с начальниками соответствующих правоохранительных структур и ответственными за профессиональную подготовку милиционеров. Задача заключается в том, чтобы курсы подготовки по проблеме применения насилия в отношении женщин стали постоянной составляющей профессиональной подготовки и повышения квалификации милиции, как уже в течение нескольких лет происходит в Австрии и в ряде других стран.

Продолжительность основного курса подготовки для милиции в идеале должна составлять не менее двух дней, причем первый день должен быть посвящен принципиальным аспектам основного учебного модуля.

Второй день должен быть посвящен конкретным аспектам работы. Некоторые из этих тем, в частности, стокгольмский синдром или оценка опасности, затронуты в основном модуле. На второй день они рассматриваются в свете специфики работы милиции.

 

Ниже приводится список основных тем и упражнений, входящих в состав данного раздела:

 

Тема А.Стокгольмский синдром

Тема В.Оценка опасности

Тема С.Собеседование с пострадавшими

Тема D.Профессиональное вмешательство, ориентированное на потребности пострадавших

Тема Е.Правовая основа и основные правила вмешательства милиции

Тема А. Стокгольмский синдром.

Введение

 

Задача данного раздела — подробно рассмотреть, почему женщинам, подвергающимся насилию, трудно уйти от обидчика или почему это опасно. Данное упражнение рассчитано не только на милиционеров, но и на работников прокуратуры, судов и представителей других профессий. Участники должны поставить себя на место пострадавшей, чтобы лучше понять ее реакцию и положение. В частности, необходимо понять, почему жертвы не хотят сотрудничать с милицией и судебными органами и неохотно обращаются за помощью. Исследования показали, что лица, подвергающиеся насилию, могут избирать стратегию выживания, которая влечет за собой отождествление себя с виновником насилия. В частности, такой психологический феномен наблюдался у лиц, взятых в заложники во время ограбления банка в Стокгольме. Отсюда его название — “стокгольмский синдром”. В некоторых случаях им страдают и пострадавшие от домашнего насилия.

 

Задачи

  • Участники должны поставить себя на место пострадавшей, чтобы лучше понять ее положение, действия и реакцию.
  • Они должны понять ситуации, в которых может возникать стокгольмский синдром, и его влияние на систему оказания помощи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.