Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 1: Что это значит - быть пострадавшей?



 

Краткое содержание:цель данного упражнения — представить себе и понять положение пострадавшей во время ролевой игры.

Методика:ролевая игра в составе малых групп, обсуждение

Учебное пособие:флип-чарт

Продолжительность:60—90 минут

 

Тренер просит участников разбиться на группы по три человека.

 

Роли:

Избитая женщина

Милиционер

Наблюдатель

 

Ситуация:

Женщина, избитая мужем, приходит в отделение милиции. У нее есть травмы. Она говорит, что боится возвращаться домой.

Ролевая игра должна продолжаться 15—20 минут, после чего участники возвращаются к обсуждению, отвечают на вопросы и обсуждают замечания, записанные наблюдателем.

 

Вопросы для обсуждения:

 

Вопросы к женщине:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Трудно или легко Вам было говорить о насилии?
  • Что Вам помогало? Что не помогало?
  • Чего бы Вы хотели?

 

Вопросы к милиционеру:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Трудно или легко Вам было выслушать рассказ?
  • Какие наблюдения Вы сделали?

 

Наконец все участники обсуждают результаты работы небольшой группы.

УПРАЖНЕНИЕ 2: Должен ли я предъявить обвинение?

 

Краткое содержание:задача данного упражнения — понять, почему пострадавшие от насилия часто не хотят предъявлять обвинение.

Методика:коллективное решение проблемы в составе двух групп, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, раздаточный материал «Понимание нежелания пострадавшей от насилия давать показания»

Продолжительность:60 минут

 

Тренер просит участников разбиться на две группы и обсудить следующую ситуацию:

Женщина подверглась физическому насилию со стороны мужа. Она размышляет о том, предъявить ли ему обвинение.

 

Группа 1возражает против предъявления обвинения, Группа 2 выступает за предъявление обвинения. Группы обсуждают следующие вопросы:

 

Группа 1:

  • Каковы причины отказа от предъявления обвинения?
  • Что мешает предъявить обвинение?
  • Что мешает женщине это сделать?

Группа 2:

  • Какие причины заставляют предъявить обвинение?
  • Как упростить ей предъявление обвинения?
  • Что нужно женщине, чтобы это сделать?

 

Обе группы записывают свои выводы на флип-чарте и представляют их другим участникам. Каждая группа должна постараться убедить другую группу в своей правоте и обоснованности своей аргументации.

 

Примечание для тренера:

Данное упражнение поможет понять колебания женщины, пострадавшей от насилия. При этом участникам не менее важно понять, что общество и государственные институты относятся к проблеме так же двойственно, как и пострадавшие. Очень часто нам трудно бывает принять решение о том, как лучше поступить и что мы должны посоветовать женщине. Как и при принятии любого решения, задача в данном случае состоит в том, чтобы учесть все факторы за и против каждого решения.

 

При выполнении упражнения каждая группа может обсуждать оба набора вопросов.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3: Собеседование с женщиной, пострадавшей от насилия.

 

Краткое содержание:Данное упражнение поможет участникам научиться задавать вопросы пострадавшим, которые носят профессиональный характер, но при этом учитывают потребности женщины.

Методика:работа в составе трех групп, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, раздаточный материал «Планирование собеседования с пострадавшей; обстановка», «Основные правила собеседования с пострадавшей от насилия» и «План безопасности»

Продолжительность:90 минут

 

Тренер просит участников разбиться на три группы. Каждая группа обсуждает одну из следующих тем:

 

Группа 1: Обстановка

  • В какой обстановке следует проводить собеседование с женщиной, пострадавшей от насилия?
  • Представьте, что Вы — пострадавшая женщина, и Вы обратились в милицию. В какой обстановке Вы хотели бы оказаться?

 

Группа 2: Собеседование

  • Как Вы будете проводить собеседование?
  • Какие аспекты Вы затронете во время собеседования?
  • Какие вопросы Вы зададите?
  • О чем Вы предпочтете не говорить?

 

Группа 3: План безопасности

  • Каким образом Вы составили бы план безопасности вместе с женщиной?
  • Какие пункты он должен содержать?
  • Группы записывают свои выводы на флип-чарте. Затем каждая группа представляет их другим участникам.

 

Примечание для тренера:

Преподаватель дополняет выводы групп, используя раздаточный материал.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.