Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ 7. «Я — пострадавшая от домашнего насилия...»



 

Цели: помочь участникам войти в положение пострадавшей и оценить тяжесть ее состояния

Метод: упражнение выполняется индивидуально перед всей группой

Время: 20 минут

 

Участники читают вслух реальную историю женщины в первом лице («Я пережила насилие…», «Я чувствовала… »). После этого они говорят о чувствах, которые испытывали.

 

Примечание для тренера

Выберите реальную историю из своей профессиональной практики.

 

Дополнительные методы: видеоматериалы, иллюстрирующие ситуации женщины, обратившейся за помощью, и трудности, которые возникли при обращении к профессионалам.

 

ТЕМА 8. СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.

Введение

 

Крайне редко компетентную и всестороннюю поддержку может оказать один представитель какой-либо службы / организации. Даже если это высокопрофессиональная организация, рамки служебных обязанностей и объем повседневной работы не позволяют предоставить женщине всестороннюю поддержку. В любом случае, вряд ли будет разумно, если представитель какой- либо профессии выйдет за рамки своей компетентности и попытается одновременно выполнять работу судьи, юриста, социального работника. Представители каждой из этих профессий имеют свои возможности для поддержки пострадавших от насилия, и важно, чтобы они этим занимались на своем месте. Важным фактором является сотрудничество с другими службами и организациями, которые также призваны оказывать помощь пережившим насилие.

 

Данный раздел представляет собой обзор специализированных служб поддержки и основных принципов их сотрудничества.

Особое внимание уделяется информации об убежищах для женщин и региональных организациях, оказывающих поддержку пострадавшим от насилия, так как важно, чтобы женщины имели возможность получать немедленный доступ к соответствующим услугам. Кроме того, в этом разделе большое внимание уделено следующему принципу работы таких организаций: пострадавшая женщина должна быть уверена, что ни один шаг со стороны сотрудников не будет сделан без предварительного обсуждения с ней.

 

Цели:

· Узнать о принципах работы убежищ

· Получить информацию об организациях, в которые можно направить женщину и детей

· Узнать о соответствующих ограничениях

· Узнать о предубеждениях, связанных с убежищами

· Поощрить участников к междисциплинарному сотрудничеству

 

УПРАЖНЕНИЕ 1

 

Профессионалы должны изучить, какие виды помощи доступны для пострадавших от насилия в их регионах, а каких служб пока нет. Попросите профессионалов провести интервью с теми, кто имеет разнообразный опыт оказания помощи пережившим насилие.

 

Примечания для тренеров

В нескольких странах и регионах не существует служб поддержки для пострадавших от насилия. В ходе тренинга вы можете предложить профессионалам подумать на эту тему: как создать новую службу, и как они могут оказать помощь своими силами.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

 

Презентация тренера: региональные кризисные центры для женщин (службы поддержки).

 

Цели: представить необходимую информацию; поощрить сотрудничество и создание сетей

Метод: презентация / дискуссия

Оборудование: раздаточный материал «Список кризисных центров»

Время: 30 минут

 

Тренер раздает материалы с информацией о кризисных службах. Участники задают вопросы и обсуждают проблемы сотрудничества.

 

Дополнительные методы

Показать участникам помещение убежища (или фотографии / видеозапись)

Организовать встречи по междисциплинарному сотрудничеству

 

ТЕМА 9. ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ.

Введение.

Синдром «выгорания» - этосиндром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам

 

Проявления выгорания свидетельствуют об утрате профессионалами позитивных чувств, сочувствия и уважения к клиентам или пациентам. Дальнейшее развитие синдрома кристаллизуется в циничное и антигуманное восприятие клиентов, которое характеризует их негативным образом.

 

Эмоционально выгорающие профессионалы часто неспособны преодолевать эмоциональные стрессы, связанные с работой, и когда синдром развивается в достаточной степени, у них обнаруживаются и другие негативные проявления. Например, прогулы и высокая текучесть кадров. Часто реакцией на выгорание является уход, смена работы, переход на административный вид деятельности, или окончательная смена профессии. Кроме того, люди, подверженные выгоранию, часто усиливают его действие, злоупотребляя алкоголем и другими наркотиками как средством сокращения напряженности и избавления от чувства враждебности и депрессии. Они сообщают об увеличении душевных проблем; они говорят, что стали плохими людьми и им это не нравится; они становятся холодными и черствыми. Они часто ищут консультации или психиатрического лечения по поводу своей личной неполноценности.

 

Цели:

· Профилактика синдрома «выгорания»

· Поддержание профессиональной формы

 

Упражнения

1. «Кто кого?»

 

Посмотрите на участников группы и прислушайтесь к своим желаниям: с кем вам хочется поработать в паре? Разделитесь на параы, чтобы не мешать друг другу. Затем каждый встает на одну ногу, а вторую берет противоположной рукой сзади. Участники берут партнера свободной рукой, стоя лицом друг к другу. Задача: устоять как можно дольше. Выигрывает тот, кто простоит дольше партнера.

 

Обсуждение в кругу.

 

2. «Балансирование». 5-10 мин.

 

Цель: объединить ум, чувства, тело. Физическое усилие активизирует дыхание и способствует усвоению кислорода. Тело при этом растягивается.

«Сначала я предлагаю вам, стоя на одной ноге, вытягивать в разные стороны обе руки и другую ногу – медленно и осторожно, чтобы почувствовать границы равновесия.

Затем проделать это на другой ноге. Определите какая нога дает ощущение большей устойчивости, стабильности. Насколько вы можете растянуться? Определите крайние точки растяжения.

После этой разминки я предлагаю вам принять такую позу: вы встаете на одну ногу и высоко поднимаете колено другой ноги прижимая его руками. Необходимо тянуть его как можно выше, но избегать болезненных ощущений. Затем вы отпускаете руки, продолжая держать колено как можно высоко, руки раскидываете в стороны.

Продержитесь как можно дольше. Найдите баланс равновесия, почувствуйте, что необходимо сделать телу, остальным группам мышц, чтобы сохранялась эта поза.

Повторите на другой ноге.»

 

Обсуждение в кругу

 

3. «Сила тяжести».

 

Цель: в этом упражнении участники могут почувствовать, как утомление сменяется бодростью, если мы не боремся с ним, а намеренно на какое-то время уступаем ему.

Оборудование: ковер или пледы на полу.

 

«Это упражнение вы можете делать стоя, сидя, лежа. Попробуйте все эти позы, и решите которая вам наиболее приятна… Почувствуйте части вашего тела, которые находятся в контакте с Землей. Невидимая сила, что сконцентрирована в центре Земли, притягивает ваше тело. Эта таинственная сила называется силой тяжести.

Теперь немного поддайтесь этой силе, тянущей вас вниз, почувствуйте действие силы тяжести. Это не только ощущение тяжести, это притяжение.

Если вы стоите, пусть ваше тело свободно «свисает» с костей. Если вы сидите, то позвольте вашему тазу поддаться силе тяжести и опуститься на Землю…

Если вы лежите на полу, то можно полностью расслабиться и почувствовать, как вас держит Земля…

Во всех положениях – сидя, стоя, лежа – вас будет поддерживать Земля, вы не упадете вниз. Почувствуйте Землю под собой, почувствуйте центр Земли, почувствуйте его огромную энергию, ее силу. Прикоснитесь к этому источнику энергии, который берет свое начало в природе. Вспомните, как в сказках русские богатыри напитывались силой земли-матушки. Почувствуйте и вы эту силу Земли. Напитайтесь ею. Почувствуйте поддержку Земли-матушки и притяжение к ней. Почувствуйте себя рядом с ней. После того как вы уступили силе тяжести, вы можете подружиться с ней. Почувствуйте силу тяжести как энергию, которая не только притягивает вас, но и поднимает». Участники выполняют упражнение молча в течение 2-3 минут.

 

Обсуждение в кругу

 

4. «Обретение равновесия». 5 минут

 

Цель: используем ритм, чтобы найти баланс души и тела.

 

«У каждого из нас есть свой ритм жизни. Хотя в повседневной жизни и на работе мы подчиняемся какому-то общему для всех ритму, не всегда согласующемуся с собственным ритмом. Поэтому важно время от времени возвращаться к своему, наиболее подходящему для вас ритму. Если вы научитесь переключаться на свой ритм, то будете чувствовать себя намного лучше. Это ваш ресурс. В своем ритме работы вы будете успевать намного больше, нежели подстраиваясь под чей-то чужой ритм, и перегружая себя. Не нужно создавать излишнего напряжения. (пример с движением глаз и поворотом головы.)

Сейчас вы проделаете упражнение, во время которого вы сможете почувствовать, как можно управлять своим ритмом и ощутить внутреннее равновесие.

Сядьте на самый край стула, как можно дальше от спинки, чтобы у вас было достаточно места для раскачивания в разные стороны. Держите спину прямо и начните мягко покачиваться из стороны в сторону, слева направо и наоборот… Если хотите, можете синхронизировать свои движения с дыханием.

Постепенно уменьшайте амплитуду своих движений, раскачиваясь все ближе к своей «центральной оси». Почувствуйте как ощущение равновесия становится все отчетливей. Когда вы достигнете полного равновесия, останьтесь в такой позе на некоторое время и почувствуйте это ощущение совершенного баланса (1-2 минуты).

Теперь начните раскачиваться верхней половиной туловища вперед и назад, и, как в прошлый раз, постепенно сокращайте амплитуду движений. Чем незаметнее ваши движения, тем тоньше становятся ваши ощущения. Почувствуйте, как вы приближаетесь к состоянию равновесия. Когда вы его достигнете, понаслаждайтесь приятным чувством спокойствия и баланса.»

 

Обсуждение в кругу.

 

4). Эмоции.

 

1. «Карта».

Цель: упражнение учитывает ассоциативное мышление, стимулирует умственную деятельность и предоставляет возможность «разговора» различных частей нашего мозга. В этом упражнении есть имитация того, чем постоянно занято наше мышление – установление связей между концепциями и эмоциями, целями и препятствиями, прошлым и настоящим, предприятием и клиентом.

 

Упражнение «КАРТА»:

Оборудование: лист ватмана или флип-чат, разноцветные фломастеры.

«Каждый из нас обладает огромным и разнообразным миром эмоций. Что вы знаете о них? Какие эмоции вы умеете в себе идентифицировать, узнавать их в «лицо»? Я предлагаю каждому из вас нарисовать «карту своей души», по типу карты мира. Нарисуйте где и какие эмоции у вас живут, дайте им название, подумайте в каких отношениях они друг с другом. (20 минут.) А теперь представьте, пожалуйста, свой мир».

 

Обсуждение в кругу.

На большом листе ватмана составляется общий список эмоций

 

Радость Восторг Блаженство Удовольствие Удивление Интерес Спокойствие Умиротворение Любовь Нежность Жалость   Горе Печаль Грусть Тоска Отчаяние Горечь Опустошенность Беспомощность Одиночество Усталость Сожаление Растерянность Разочарование   Страх Ужас Тревога Паника Боль Напряжение Вина Стыд   Раздражение Злость Гнев Ярость Возмущение Протест Обида  

 

Затем каждому участнику предлагается описать индивидуальное проявление эмоций в терминах ощущений.

 

Например:

грусть: легкая вибрация в лице и плечах, расслабление в плечах, и руках, тепло в области солнечного сплетения, легкое жжение в области глаз.

спокойствие: тянущее ощущение в затылке, расслабление в области пресса, тепло снаружи бедер...

 

Старайтесь быть максимально точными и отмечайте даже слабые ощущения. Отметьте, если ощущения "передвигаются": очень часто они зарождаются в одной области, потом как бы "перетекают" в другую, где мы их обычно и замечаем.

 

3. Образ «Источник сил»

 

Интервью: где вы обычно черпаете силы? Как Вы пополняете свою энергию?

«Попробуйте представить сейчас какой-нибудь источник сил, который рисует ваше воображение или какой-нибудь другой образ» (чаще всего это бывает водный источник). Насладитесь водой, почувствуйте эту воду на лице, во рту, в животе, в каждой клеточке вашего тела. Почувствуйте, как вы заряжаетесь энергией источника, энергией струящейся воды. Побудьте в этом состоянии. Что хочется сделать? Сделайте это. Отдохните, почувствуйте энергию солнца, воды. Почувствуйте, как вы заряжаетесь энергией, подпитываетесь ею. Просто полежите, понаслаждайтесь. Что сейчас хочется сделать? Сделайте это. Понаслаждайтесь тем, что вы делаете.

Запомните это состояние и возьмите его с собой».

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.