Задачи: дать рекомендации, полезные в повседневной работе. Начать определение практических целей и обсуждение мер, которые нужно принять для их достижения.
Учебные пособия: карандаши, бумага
Методика: индивидуальное обсуждение после обсуждения в малых группах
Продолжительность: 1 час
После обсуждения проблем, поднятых в предыдущем разделе («В чем нуждается женщина, подвергшаяся насилию / какой помощи она ожидает от соответствующей организации / лица?"), каждый участник задает себе следующие вопросы:
Какие изменения я должен /хочу внести на своем рабочем месте? Какие изменения следует внести в услуги, которые оказываетмояорганизация?
Что я должен / хочу улучшить в своем подходе к работе?
Кроме того, каждую проблему следует рассматривать с учетом таких вопросов, как:
За какой срок я хочу этого добиться?
Какая информация мне нужна, чтобы этого добиться?
Какие ресурсы будут необходимы?
Каких партнеров я могу / должен привлечь?
Тренер может написать эти вопросы на плакате или продиктовать их во время объяснения упражнения. Кроме того, он должен попросить участников сформулировать план действий (с разбивкой по пунктам) и определить сроки достижения наиболее трудных целей.
Затем участники делятся на малые группы, обмениваются предложениями и обсуждают проблемы, с которыми предполагают столкнуться, а также ресурсы, необходимые для реализации высказанных предложений.
Если в обучении участвуют несколько человек из одного учреждения или аналогичных учреждений (например, молодые работники системы социального обеспечения), их целесообразно объединить в одну группу, которая составит собственный план действий.
Вариант:
Если присутствуют лишь несколько участников, они могут выполнять упражнение как единая группа.
Примечание для тренера:
Данное упражнение направлено на то, чтобы определить первые реальные шаги и мероприятия, которые можно реализовать на практике. Они могут быть совсем простыми, например, повесить в офисе плакат или собрать информационный материал.
Другие предложения могут быть следующими:
организацию на рабочем месте встречи / группового обсуждения на тему «Как нам улучшить услуги, оказываемые женщинам, пострадавшим от насилия?», проведение вечернего обсуждения в присутствии местного юриста и т.п.
участники также могут определять личные цели, такие как прочтение определенной книги, или запись на определенные дополнительные курсы подготовки, или проведение мероприятия с привлечением всех участников семинара (например, посещение других организаций для ознакомления с оказываемыми ими услугами и методами работы).
Не исключено, что предыдущий раздел подсказал новые идеи и предложения об оказании помощи женщинам, пострадавшим от насилия, и об изменении методов работы соответствующих организаций. В данный момент важно перейти к практическим аспектам и определить пути внесения изменений или достижения практических целей. При этом основное внимание следует уделять сотрудничеству и созданию команд: совместная работа и оказание помощи в рамках сотрудничества значительно проще и эффективнее.
Кроме того, сотрудничество способствует повышению качества услуг, оказываемых пострадавшим женщинам и их детям. Вместе легче преодолевать трудности и неудачи. Когда дело налаживается, гораздо приятнее разделить успех с другими.
ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Введение.
В этой части мы предлагаем Вам ознакомиться с основными шагами по введению в ежедневную деятельность медицинских работников скрининга пациенток на наличие домашнего насилия и методов интервенции/вмешательства в ситуацию. Эта часть касается непосредственной работы с пострадавшими.
Следует учитывать, что женщины могут не воспринимать свои отношения с обидчиком как насильственные на ранних стадиях проявления насилия. Поэтому, приходя в поликлинику или женскую консультацию, они ищут поддержки от врача или медицинской сестры. Они могут просто хотеть сохранить отношения с партнером по разным причинам: из-за любви к нему, или ради детей, или из-за страха одиночества. Часто женщины верят в то, что насилие совершается по причине того, что мужчина принимает наркотики/алкоголь, или из-за того, что он безработный. В этих случаях они надеются, что при разрешении этих проблем прекратится и насилие. Представительницы национальных меньшинств могут опасаться отношения со стороны их родственников и знакомых, поскольку в их сообществе отношение к женщине в ситуации домашнего насилия является деструктивным. Все эти факторы необходимо учитывать сотрудникам медицинских учреждений, чтобы обеспечить атмосферу безопасности и доверия для женщин.
Рекомендации тренеру: Поскольку эта часть направлена специально на изменения во врачебной практике, участники хорошо реагируют на «мини-демонстрации» по отдельным сегментам: навыкам выявления, оценки и вмешательства. Поощряйте участников к тому, чтобы они могли увидеть, что существует множество «правильных» тактик, а не одна. Также мы рекомендуем обратить внимание участников на семь основных принципов работы с пострадавшими от домашнего насилия.
Семь основных принципов работы с пострадавшими от домашнего насилия: