Краткое содержание: обсуждение рабочих процессов и условий труда
Задачи:
• Обсудить условия своего труда
• Научиться распознавать методы и ошибки, которые имеют место при работе с женщинами, подвергшимися жестокому обращению.
Методика:обсуждение в малых группах.
Учебные пособия: 4 листа флип-чарта, фломастеры
Малые группы обсуждают следующие вопросы:
Как профессионалы относятся к пострадавшим?
Какая реакция правильна / неправильна?
Обсудите выбор времени и места. Часто разумнее перенести беседу, если у вас недостаточно времени, или если место, где вы находитесь, не позволяет обеспечить конфиденциальность и безопасность. Помните о риске, которому подвергается женщина (обидчик может следовать за ней до места встречи с вами).
Примечание для тренера:
участники должны обсуждать не свои ошибки, а общий характер своей работы (или работы других профессиональных групп, с которыми они сотрудничают).
Стратегии обидчиков
В этом случае также рекомендуется использовать заранее подготовленные примеры и ролевые игры, моделирующие столкновение с обидчиком, чтобы научить участников разбираться в стратегии обидчиков при консультировании. Ролевые игры должны включать такие аспекты как «консультации для совместно проживающих лиц», «столкновение с обидчиком при посещении на дому» и «индивидуальная беседа с мужчиной, склонным к насилию». Для получения участниками максимума полезной информации для своей профессиональной работы большое значение имеет последующее обсуждение.
Тема В. Положение мигранток, которые живут с обидчиками.
Введение
Социально ущемленные и дискриминируемые общественные группы особенно часто подвергаются запугиванию. Важно понять и осознать, насколько трудно заставить себя высказаться, находясь в условиях чужих культуры и языка, особенно когда речь идет о личных проблемах.
Кроме того, следует обсудить последствия жизни в чужой стране с неизвестными законами и обычаями.
Рекомендуется подготовить для раздачи участникам материал с подробным описанием юридического статуса и прав мигранток, или дать их объяснение. Вы должны рассмотреть такие темы, как защита от насилия, доступность юридической защиты, нормы законодательства об иностранных гражданах и браках с иностранными гражданами, разрешения на работу, законы о предоставлении убежища, прав на социальное обеспечение и т.п.
УПРАЖНЕНИЕ 5: Оказание консультаций на иностранном языке.
Задачи:Обращение за консультацией, если вы находитесь в затруднительном положении в чужой стране.
Учебные пособия: Бумага, карандаши
Методика: Работа парами
Формирование пар: Преподаватель спрашивает каждого участника, какими иностранными языками он владеет. Затем выбирает участника, который не говорит на соответствующем языке. Третий участник выступает в качестве наблюдателя.
Участники представляют, что работают в кризисном центре за рубежом. За консультацией обращается мигрантка, у которой возникли серьезные проблемы с мужем: он постоянно ее избивает. Она хочет обсудить свои права.
Она плохо говорит на языке страны проживания или почти на нем не говорит. Во время консультации наблюдатель должен записывать свои впечатления и рассказать о них во время обсуждения в составе небольшой группы.
Вопросы для обсуждения:
Посетительница:
• Как я оцениваю происшедшее? Что я испытываю?
• В чем я нуждалась? Что я получила? В чем еще я нуждаюсь?
• Что было хорошо, а что не очень хорошо?
Консультант:
• Как я оцениваю происшедшее? Что я испытываю?
• Как я провела консультацию?
• Что было хорошо, а что не очень хорошо? Что еще я могла сделать?
Анализ конкретных ситуаций
Ответы на ряд вопросов об особых / дополнительных барьерах, с которыми сталкиваются женщины (дискриминация по расовому и этническому признаку, вероисповеданию, сексуальной ориентации, физической или психической недееспособности, социальному происхождению и т.п.).