Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами



 

Комментарий: Наличие на борту большего, чем установлено пассажировместимостью количества пассажиров, может привести к уменьшению высоты надводного борта, недопустимому крену и опасному нарушению остойчивости, особенно у судов небольшого водоизмещения пригородных, внутригородских и работающих на паромных переправах. Особенно опасно скопление большого количества пассажиров на одном борту.

При возникновении внештатных и опасных ситуаций могут возникнуть затруднения по эвакуации пассажиров и нехватка спасательных средств.

 

Обслуживание поста управления судном. Наблюдение.

 

Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенном положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

 

Комментарий: Лица судоводительской специальности, работающие на посту управления судном, должны иметь дипломы, соответствующие занимаемой должности. Дипломы должны храниться на судне.

Количество и должностной состав лиц на посту управления судном во время несения вахтенной службы, определяется Свидетельством (Сертификатом) о минимальном составе экипажа для данного судна, Уставом службы на судах и расписанием вахт.

При совмещении профессий не следует без крайней необходимости отлучаться кому либо с поста управления судном (для контроля и обслуживания машин, систем, устройств) во время движения по затруднительному участку, расхождения, обгона, маневрирования, движения в условиях ограниченной видимости и т.п. Все операции по обслуживанию и контролю за работой машин, механизмов и устройств должны быть выполнены заранее и в удобное время.

 

Судоводители должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.

 

Комментарий: При любых условиях и обстоятельствах плавания целью наблюдения является получение такого объема информации, чтобы можно было полностью, всесторонне оценить ситуацию, в которой находится судно. Только на основе такой оценки судоводитель может принимать профессионально квалифицированные решения и действия по управлению судном ( увеличение или уменьшение скорости, продолжение движения или остановка, осуществление расхождения, обгона, прохождение опасных в навигационном отношении участков пути и т.п.), т.е. в конечном счете – по обеспечению безопасности плавания судна или состава.

Вести наблюдение следует с учетом преобладающих по своей значимости обстоятельств и условий, существующих в данный момент: гидрометеорологические условия, состояние видимости и т.д.

Под наблюдением с помощью технических средств имеется в виду использование штурманских и навигационных приборов, бинокля, радиолокатора, компаса, эхолота и т.д. применительно к преобладающим условиям и обстоятельствам. Для усиления наблюдения рекомендуется использовать радиолокатор не только в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости, но и в темное время суток при хорошей видимости огней, а также при наличии фона береговых огней.

При плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования в комплекс радиолокационного наблюдения входит также и определение элементов движения обнаруженных судов, которое достигается ведением радиолокационной прокладки на маневренном планшете или другим равноценным способом, с тем, чтобы полностью контролировать ситуацию и своевременно установить возможную опасность столкновения и принять меры к устранению ее.

Под слуховым наблюдением понимается постоянное прослушивание звуковых сигналов, характерных шумов от работы судовых двигателей, движителей и т.п., определение источника звука (шума) и его направления.

Слуховое наблюдение на некоторых судах из-за сильного собственного шума может быть мало эффективным. В этих случаях недостаток эффективности слухового наблюдения необходимо компенсировать усилением визуального наблюдения и наблюдения с помощью всех имеющихся технических средств (прослушивание эфира по УКВ, обзор окружающей обстановки посредством РЛС и т.д.).

Важно при наблюдении учитывать все факторы, которые могут повлиять на безопасность плавания, с тем, чтобы иметь полную информацию для принятия необходимых мер в каждой конкретной ситуации.

Если, в связи со сложностью ситуации, вахтенному начальнику понадобится помощь для усиления наблюдения, то по его вызову она должна быть оказана немедленно или же судно должно уменьшить скорость, или прекратить движение.

Особое внимание обращается Правилами на ведение наблюдения при плавании в условиях ограниченной менее 1 км видимости, так как при этом получение достаточной информации для всесторонней оценки ситуации, в которой находится судно и само плавание, значительно затруднены. Поэтому при плавании в условиях ограниченной видимости с использованием РЛС Правилами предусмотрено нахождение на посту управления судном, кроме рулевого, не менее двух судоводителей - лиц командного состава, один из которых – капитан. Если видимость не считается ограниченной, то при использовании радиолокатора присутствие на мостике двух судоводителей не требуется. При ограниченной видимости для усиления наблюдения, если рулевая рубка находится на значительном удалении от носовой части, может выставляться впередсмотрящий, с которым обеспечивается надежная связь.

Наблюдение надо вести и тогда, когда судно стоит на якоре или у причала, особенно при наличии сильного течения, высоких (низких) уровней воды и в других случаях, но характер и интенсивность наблюдения будут иными.

 

Судовые документы.

 

24. В соответствии со статьей 14 КВВТ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

- свидетельство о праве собственности на судно;

- свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

 

Комментарий:Свидетельство о праве собственности на судно и о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов – государственными речными судоходными инспекциями бассейна, а также капитанами речных портов, расположенных в устьях рек (для судов смешанного (река-море) плавания в соответствии с требованиями Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 144 от 26.09.2001 года.

Свидетельство о праве собственности является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может оспорено только в судебном порядке (п.5 ст. 16 КВВТ).

Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации возникает с момента государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге (п.3 ст.23 КВВТ).

 

- свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

 

Комментарий:Суда внутреннего плавания допускаются к эксплуатационной деятельности при наличии документов Российского Речного Регистра: свидетельства о годности к плаванию (форма РР-1.1 или 1.2) с указанием класса или классификационного свидетельства (форма РР-1.0), которое выдается после подтверждения класса один раз в 5 лет.

Класс судна, постоянно эксплуатирующегося в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда данного бассейна. Присвоение, возобновление, подтверждение и восстановление класса означает, что судно удовлетворяет полностью или в степени, признанной достаточной, требованиям Правил Российского Речного Регистра применительно к формуле класса с учетом конструктивных особенностей, назначения, района плавания, автоматизации, ледовых усилений. Основным символом формулы класса судна являются буквенное обозначение разряда плавания, определяющее конструкцию судна: «Л», «Р», «О» и «М». Для судов смешанного плавания «М-СП», «М-пр», «О-пр».

 

- список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

 

Комментарий:Судовая роль – судовой документ, составленный капитаном судна и заверенный печатью судовладельца. Судовая роль должна иметь следующие реквизиты:

- наименование судна;

- наименование судовладельца;

- регистрационные номера (ГРСИ, РРР);

- разряд плавания судна;

- фамилия, имя, отчество капитана;

- список личного состава экипажа, принятого на судно с указанием документов на право занятия сответствующих должностей, даты поступления на судно и списания с судна;

- подписи и печати капитана судна и судовладельца.

 

- судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

 

Комментарий:На судах внутреннего плавания с совмещением профессий судоводителя и механика с правом выхода в прибрежное морское плавание утверждена форма судового журнала СД-1в, на судах без совмещения профессий форма СД-16, машинный журнал форма СД-5.

Судовой журнал является основным официальным документом, отражающим непрерывную жизнь судна. Ведется с момента получения права плавания под Государственным флагом Российской Федерации с перерывом на время нахождения судна на отстое при отсутствии экипажа (п.п. 1.1, 1.3, 1.4 Правил ведения судового журнала).

Судовой журнал самоходного судна должен находится в рубке. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, зарегистрированы и заверены печатью ГРСИ, капитана порта. Он должен заполняться в соответствии с правилами его ведения (ПТЭ п. 4.1.23)

Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года после чего сдаются в архив судовладельца (п. 1.20 Правил ведения судового журнала).

 

- судовое санитарное свидетельство;

 

Комментарий:«Техническое состояние судна и всех его элементов должны …. Удовлетворять требованиям …. санитарных правил для речных и озерных судов….» - ПТЭ п. 4.1.1 (б) В настоящее время действуют «Санитарные правила и нормы СанПин 2.5.2-703-98» утвержденные Главным Государственным санитарным врачем Российской Федерации 30.04.98 (приказ № 16). Они распространяются на суда внутреннего и смешанного плавания.

Санитарный надзор судов внутреннего и смешанного плавания осуществляется органами Госсанэпиднадзора ежегодно, при этом выдается «Судовое санитарное свидетельство». На суда смешанного плавания при круглогодичной эксплуатации такое свидетельство выдается сроком на два года.

- единая книга осмотра судна;

Примечание:для самоходных судовутверждена форма СД-12 в 1972 году ( требование приказа ДРТ № 32 от 17.02.92 г.)

 

- свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

 

Комментарий:Правила экологической безопасности изданы Российским Речным Регистром в 1995 году и распространяются на суда внутреннего и смешанного плавания поднадзорные Российскому Речному Регистру. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором выдается Российским Речным Регистром и подтверждается при ежегодном освидетельствовании.

 

- лицензия судовой радиостанции;

 

Комментарий:Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации, выдаваемого Главным управлением госнадзора за связью в Российской Федерации или местными органами госнадзора за связью ( п. 12 Правил радиосвязи на ВВП РФ).

На судовых радиостанциях внутренних водных путей должны быть руководящие и организационные документы:

- Правила радиосвязи на ВВП РФ;

- Разрешение на право пользования судовой радиостанцией;

- Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне;

- Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на судах речного флота. (п. 13 Правил радиосвязи на ВВП РФ)

 

- свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

 

Комментарий:Свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна выдается ГРСИ бассейна сроком на 5 лет на основании Положения, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации № 31 от 24.05.94 г. Устанавливает предельную численность экипажа данного судна и определяет основной режим работы экипажа и использования судна. В соответствии с Положением и дополнением к нему (приказ Минтранса № 39 от 19.04.96 г.) свидетельство о минимальном составе экипажа выдается только на суда, имеющие в формуле класса судна знак «А» (автоматизация).

 

На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом (статья 14 КВВТ).

 

На судах смешанного (река-море) плавания дополнительно к перечисленным документам должны находиться документы в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 30.04.99 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 18, ст. 2207), при этом одинаковые документы из обоих перечней могут храниться на судне в единственном экземпляре.

 

Документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.

 

Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа.

Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

 

Капитаны должны оказывать содействие представителям органов надзора и контроля: ГРСИ, БОГУ на ВВТ (требований пожарной безопасности), санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивать необходимые условия для их работы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.