Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к габаритам судов и составов и их загрузке



 

Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Примечание:по габаритам составов см комментарий к пункту 166 Правил.

 

Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

 

Комментарий: Наибольшая осадка по грузовой марке нормируется Российским Речным Регистром из расчета необходимого запаса плавучести по высоте надводного борта. Осадка определяется по рейкам осадки, грузовым маркам с учетом наименьшей глубины судового хода, характера грунта на лимитирующих перекатах района плавания судна и в соответствии с требованиями пункта 18 и приложения № 1 к Правилам.

В приложении № 1 даются минимальные запасы воды под днищем судна на стоянке, когда нет просадки. При движении судов и составов появляется просадка, которая зависит линейно от запаса воды под днищем и от скорости движения в квадрате.

Большая просадка наблюдается у судов, идущих с большой скоростью на мелководье. Она может доходить до 1 метра на малых глубинах. При снижении скорости в два раза - просадка уменьшается в четыре раза, а при снижении скорости в три раза – в девять раз. На минимальной скорости просадка может быть минимальной, меньше установленного минимального запаса воды под днищем.

Следует иметь в виду, что осадка может увеличится от крена при крутом повороте. При неизбежности таких поворотов при прохождении лимитирующих перекатов, такое приращение осадки на мелководье необходимо учитывать.

При невозможности обеспечить безопасность движения с нормируемым минимальным запасом воды под днищем, например при движении против течения, когда на малой скорости судно не может двигаться, а на большой проявляется просадка больше установленного запаса и судно не проходит перекат. В этом случае наиболее эффективным способом является частичная разгрузка судна.

При незначительной нехватке глубины в результате большой просадки иногда используют вспомогательный буксировщик, который обеспечивает основному судну возможность двигаться на пониженных оборотах и созранять управляемость. Тем самым снижается просадка и судно проходит.

По увеличению запаса воды под днищем на волнении имеется рекомендация в этом же приложении № 1.

Примечание:Определение осадки и других габаритов для судов, осуществляющих разовые переходы, см. комментарий к пункту 42 – Особая перевозка.

Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производится таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.

 

Комментарий: Загрузка судов должна производится с соблюдением технологических требований по загрузке-выгрузке каждого конкретного судна. При этом остойчивость должна контролироваться в соответствии с информацией об остойчивости.

Особое внимание следует проявлять при приеме большого количества груза на палубу: большегрузных автомобилей с грузом, груженых контейнеров в 2 яруса и других тяжеловесных габаритных грузов, которые намного повышают общий центр тяжести судна и тем самым могут снизить остойчивость до опасных пределов. Эти факторы особо опасно проявляются у судов небольшого водоизмещения.

При плавании в районах возможного волнения, груз должен укладываться, а при необходимости крепиться так, чтобы исключалась возможность его смещения при качке судна.

Опасность представляют жидкие и сыпучие грузы способные смещаться в сторону крена.

Потеря остойчивости может произойти из-за наличия воды в корпусе. При появлении малейшего крена на повороте или от действия ветра, волнения вода свободно перемещается в сторону крена, который может достигнуть опасных пределов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.