Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом



 

Комментарий: Настоящие Правила разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта Российской Федерации на основании статьи 34.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, принятого Государственной Думой, одобренного Советом Федерации и введенного в действие Президентом Российской Федерации.

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства. Это значит, что они действуют в пределах границ, установленных для Бассейновых органов государственного управления на водном транспорте (БОГУ на ВВТ).

Движение судов за пределами судового хода, а также на реках и водоемах Российской Федерации за пределами границ, установленных для БОГУ на ВВТ и реках, где отсутствуют судоходная обстановка и путевая информация осуществляется при условии разработки согласованных с БОГУ на ВВТ и Государственными речными судоходными инспекциями бассейна специальных Мероприятий. При этом ставятся в известность органы местной власти, рыбоохраны, охраны окружающей среды. При движении судов на этих участках также действуют настоящие Правила плавания с учетом местных условий.

Судоходство, рыболовство, сплав леса на пограничных реках и озерах осуществляется и регулируется на основе соглашений Российской Федерации с сопредельными государствами, а при отсутствии соглашений, для соответствующей части вод – на основе правил, устанавливаемых компетентными органами по соглашению с пограничными войсками.

Границы участков с морским режимом судоходства в устьевых участках рек устанавливаются особыми соглашениями и обозначаются в навигационных картах и на местности

 

Термины и опредления.

 

2. В целях понимания настоящих Правил применяются следующие термины и определения:

 

судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 КВВТ);

 

самоходное транспортное судно – самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст.3 КВВТ);

 

скоростное судно – судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст.95 КВВТ);

 

Комментарий: К скоростным судам относятся суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие, которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более, кроме водоизмещающих. При этом полный ход устанавливается при номинальной частоте вращения (оборотах) двигателей. Водоизмещающие суда, идущие со скоростью 30 км/час и более к скоростным судам не относятся.

Скоростное судно, идущее в водоизмещающем положении в темное время суток, рассматривается как не скоростное и обязано во время движения выполнять настоящие Правила как водоизмещающее судно.

На типы скоростных судов, попадающих под определение «маломерные суда», распространяются требования настоящих Правил к маломерным судам.

 

маломерное судно – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (далее - КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г. часть 1, № 1, ст. 1);

 

Комментарий: Под регистровыми тоннами понимается вместимость судна в метрах кубических. В валовую вместимость входят объемы всех трюмов, машинно-котельного отделения, кают, хозяйственно-бытовых помещений и т.д., кроме рулевой рубки. Валовая вместимость устанавливается Российским Речным Регистром или Российским Морским регистром судоходства Регистровая тонна составляет 2.83 м3 или 100 кубических футов.

Гребные лодки, байдарки и надувные суда меньше указанной в Правиле грузоподъемности считаются несамоходными судами не подлежащими регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам.

 

парусное судно – любое судно, передвигающееся с помощью паруса. Судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку, следует считать самоходным судном;

 

Комментарий: Парусное судно, идущее под парусом и одновременно использующее свою силовую установку считается самоходным потому, что оно может маневрировать как самоходное судно. Это же судно, идущее только под парусом, будет считаться парусным несамоходным. Остановка двигателя с целью получения преимуществ парусного судна перед другим судном в момент взаимного маневрирования, может считаться нарушением пункта 16 Правил, если эта мера приведет к опасному снижению маневренности судна и возникновению аварийной ситуации.

 

паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами;

 

Комментарий: Паром должен быть оборудован средствами и устройствами для погрузки-выгрузки, размещения сухопутных транспортных средств, исключающими их самопроизвольное смещение в случае крена, дифферента, удара о причал и обеспечивающими безопасную перевозку грузов и пассажиров.

 

плот (соединение плавучего материала) – любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном;

 

Комментарий: Плот – плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой и предназначенных для их транспортировки по воде.

 

буксируемый состав – судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами;

 

толкаемый состав – жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном);

 

Комментарий к понятиям буксируемый и толкаемый составы: Буксируемые и толкаемые составы могут состоять из одного или нескольких судов. Типы и размеры судов в составах могут быть разными. Составы в зависимости от рода груза подразделяются на сухогрузные, нефтеналивные, и плотовые, которые буксируются судами, оборудованными устройствами для буксировки или толкания. Количество судов в составе определяется для конкретных условий плавания Сборником форм типовых составов для конкретного бассейна.

 

судно на ходу – судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели;

 

Комментарий: Из сказанного в данном Правиле следует, что судно не должно иметь никакой связи, крепления и т.п. с причалом, берегом, дном водоема, другим стоящим судном или каким либо предметом, при этом судно может не двигаться при отсутствии ветра и течения. Судно, дрейфующее под воздействием ветра или течения будет также считаться на ходу.

судно на стоянке – судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну;

 

Комментарий: Судно будет считаться также на стоянке, когда оно, навалившись носовой частью на берег, стоит неподвижно или фиксирует свое положение работой движителей с упором в сторону берега.

 

судно, занятое ловом рыбы, – судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность;

 

минимальная скорость – наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах;

 

Комментарий: Минимальная скорость определяет скорость движения судна при наименьшей частоте вращения движителей, при которых еще достаточно хорошо сохраняется управляемость с учетом воздействия ветра и течения, когда до минимума уменьшается гидродинамическое взаимодействие судов между собой через водную среду и обеспечиваются наиболее благоприятные условия остановки судна, т.е. уменьшается путь торможения и рыскливость.

При неблагоприятных условиях – сильный ветер, при большой парусности, течение скорость, при которой судно или состав способны управляться, может равняться среднему или даже полному ходу. При этих условиях и обстоятельствах, судно не обладает минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения, например мимо стоящих у причала судов, и оно должно остановиться или воспользоваться вспомогательным буксировщиком достаточной мощности для обеспечения безопасности движения и маневрирования.

 

безопасная скорость – выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами;

 

Комментарий:Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах. Слово «безопасная» в термине «безопасная скорость» следует понимать в относительном смысле. Это значит, что скорость, с которой следует судно, можно считать безопасной, если она выбрана судоводителем применительно к определенным, конкретным обстоятельствам и условиям плавания. При этом, выбранная судоводителем скорость должна быть безопасной для своего судна и для других судов, в том числе и стоечных плавучих средств.

Исходя из выше сказанного, конкретная величина безопасной скорости в Правилах плавания не указывается. В одних и тех же внешних условиях и обстоятельствах плавания для разных типов и размеров судов она будет различна.

Для одного и того же судна, но в различных условиях и обстоятельствах она также будет различна.

В общем можно сказать, что величина безопасной скорости может колебаться от минимальной, при которой судно сохраняет управляемость, до максимальной, например для избежания удара о берег при сильном навальном ветре.

Правила плавания только для нескольких конкретных случаев предписывают величину безопасной скорости - «осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной)», «уменьшить скорость до минимальной»: при расхождении в условиях ограниченной видимости, движении по участкам с ограниченными габаритами судового хода, мимо причалов, стоящих судов и доков, при приближении к откосам канала или берегу, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

При выборе безопасной скорости среди других факторов судоводителям необходимо учитывать:

- соотношение габаритов пути и судна;

- наличие и интенсивность движения судов в данном районе;

- маневренные возможности судна;

- гидрометеорологические условия (ветер, течение, волнение);

- состояние видимости и наличие фона освещения как от береговых, так и от собственных огней;

- наличие и состояние знаков навигационного оборудования судовых ходов.

 

пропуск – частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной;

 

судовой ход – часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте;

 

ограниченная видимость - визуальная видимость менее 1,0 км.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.