Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БОРЬБА С ГРЕХОМ ПОХОТИ



1. Назначение человека есть служение Богу увеличением в себе любви. Чем меньше будет у человека потребностей, тем легче ему будет слу­жить Богу и людям и потому тем больше он полу­чит истинного блага увеличением в себе любви.

2. Но кроме того блага истинной жизни, кото­рого человек получает тем больше, чем свободнее он будет от греха похоти, положение человека в мире таково, что если он отдается своим потребнос­тям только в той мере, в которой они требуют сво­его удовлетворения, а не направляет свой разум на увеличение наслаждений от удовлетворения их, то это удовлетворение дает ему наибольшее в этом отношении доступное благо. При всяком же уве­личении своих потребностей, все равно удовлетво­ряются ли они или нет, благо мирской жизни не­избежно уменьшается.

3. Наибольшее благо от удовлетворения своих потребностей — еды, питья, сна, одежды, крова, — человек получит тогда, когда он будет удовлетво­рять их, как животное, инстинктивно и не для того, чтобы получить наслаждение, а для того, чтобы уничтожить начинающееся страдание: наибольшее наслаждение от пищи человек получает не тогда, когда у него будет утонченная пища, а тогда, когда

он проголодается, и от одежды не тогда, когда она будет очень красива, а когда он озябнет, и от дома не тогда, когда он будет роскошен, а когда он ук­роется в него от непогоды.

4. Человек, пользующийся богатым обедом, одеждой, домом без нужды, получит меньше удо­вольствия, чем человек, пользующийся самой бед­ной пищей, одеждой, кровом, но после того, как он проголодался, озяб, измок, так что усложнение средств удовлетворения потребностей и изобилие их не увеличивает блага личной жизни, а уменьша­ет его.

5. Излишество в удовлетворении потребностей лишает человека самого источника наслаждения при удовлетворении потребностей: оно разрушает здоровье организма; никакая пища не доставляет удовольствия больному, расслабленному желудку, никакая одежда и никакие дома не согревают бед­ные кровью тела.

6. Таковы последствия греха похоти для согре­шающего, для окружающих же людей последствия его те, что, во-первых, нуждающиеся люди лише­ны тех предметов, которые потребляются роско­шествующим; во-вторых, все те малодушные люди, которые видят излишества роскошествующего, но не видят его страданий, соблазняются его положе­нием и влекутся к тому же греху и, вместо естес­твенных ко всем радостных братских чувств, испы­тывают мучительную зависть и нелюбовь к роско­шествующим. Вот это должен знать человек для того, чтобы успешно бороться с грехом похоти.

7. Уничтожить в отдельном существе человека стремление к увеличению наслаждения от удовлет­ворения потребностей невозможно, пока человек живет в теле, но человек может довести в себе это стремление до наименьшей степени, и в этом со­стоит борьба с этим грехом.

8. Для наибольшего освобождения себя от этого греха похоти человек должен прежде всего ясно понимать и помнить, что всякое усложнение удов­летворения своих потребностей не увеличит, а уменьшит его благо и произведет ненужное зло в других людях.

9. Для освобождения себя от привычки греха человек должен начинать с того, чтобы не увели­чивать своих потребностей, не изменять того, к чему он привык, не перенимать и не придумывать нового, не начать пить чай, когда жил и был здо­ров без чая; не строить новый дворец, когда жил в старом. Не делать этого, кажется так мало, а если бы люди только не делали этого, то уничтожилось бы 0,9 грехов и страданий людских.

10. Только твердо воздерживаясь от внесения новой роскоши в свою жизнь, может человек на­чать борьбу с грехами наследственности; может человек, привыкший пить чай и есть мясо, или человек, привыкший к шампанскому и рысакам,

 

 

понемногу отвыкать от того, что лишнее, и пере­ходить от привычек более роскошных к привычкам более скромным.

11. И, только отвыкнув от привычек роскошес­твующих и спустившись на степень самых бедных людей, может человек начать бороться с природны­ми грехами похоти, т.е. уменьшить свои потребнос­ти в сравнении даже с самыми бедными и воздер­жанными людьми.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.