Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БОРЬБА С ГРЕХОМ ОПЬЯНЕНИЯ



1. Назначение человека есть проявление и уве­личение любви. Увеличение это совершается толь­ко вследствие сознания человеком своего истинно­го божественного я. Чем больше человек сознает

 

 

свое истинное я, тем больше его благо. И потому все, что противодействует этому сознанию, как противодействует ему всякое возбуждение, усили­вающее ложное сознание отдельной жизни и ос­лабляющее сознание истинного я (как это делает всякое опьянение), препятствует истинному благу человека.

2. Но кроме того, что всякое опьянение препят­ствует истинному благу человека, пробудившегося к сознанию, всякое опьянение обманывает челове­ка и не только не достигает того увеличения свое­го отдельного блага, которого ищет человек, пред­аваясь какому либо возбуждению, но всегда лиша­ет человека и того животного блага, которое он имел.

3. Человек, находящийся еще на степени живот­ной жизни, или ребенок с еще не пробудившимся сознанием, предаваясь какому-либо возбуждению — курению, питью, торжественности, пляске, по­лучает полное удовлетворение от произведенного возбуждения и не нуждается в повторении этого возбуждения. Но человек с пробудившимся разу­мом замечает, что всякое возбуждение заглушает в нем деятельность разума и уничтожает болезнен­ность противоречия между требованием животной и духовной природы и потому требует повторения и усиления опьянения и требует его все более и бо­лее до тех пор, пока совершено не заглушится про­будившийся в нем разум, что возможно сделать, только уничтожив вполне или, по крайней мере, отчасти телесную жизнь. Так что человек разум­ный, начав предаваться этому греху, не только не получает ожидаемого блага, но впадает в самые разнообразные и жестокие бедствия.

4. Человек, свободный от опьянения, пользует­ся для мирской жизни всеми теми силами ума, которые даны ему, и может разумно избирать луч­шее для блага своего животного существования, человек же предающийся опьянению, лишается даже и тех умственных сил, которые свойственны животному для избежания вреда и получения удо­вольствия.

5. Таковы последствия греха опьянения для со­грешающего, для окружающих же последствия его! особенно вредны, во-первых, тем, что для произ­ведения действия опьянения нужны огромные за­траты сил, так что большая доля труда человечест­ва тратится на производство опьяняющих веществ и на приготовление и постройки опьяняющих тор­жественных действий, процессий, служений, па­мятников, храмов, всякого рода празднований; во-вторых, тем, что, как курение, вино, усиленные движения и в особенности торжественности застав­ляют мало думающих людей совершать, в то время как они находятся под обаянием этих воздействий, самые нелепые, грубые, губительные и жестокие поступки. Вот это-то должен и знать и всегда иметь

в виду человек, подвергающийся искушению како­го-либо опьянения,

6. Уничтожить в себе вполне возможность воз­буждения временного опьянения от принятия пищи, питья или особенных внешних условий, или усиленных движений, и усиления вследствие это­го своего животного сознания и ослабления созна­ния духовного я, не может ни один человек, пока он живет в теле. Но если человек и не может впол­не уничтожить в себе эту склонность к возбужде­нию, то всякий может довести ее в себе до самой меньшей степени. И в этом-то и состоит предстоя­щая всякому человеку борьба с грехом опьянения.

7. Чтобы избавиться от греха опьянения, чело­веку надо понимать и помнить, что известная сте­пень возбуждения в известные времена и при из­вестных условиях свойственны человеку, как жи­вотному, но что при пробудившемся в нем созна­нии человек должен не только не искать этих воз­буждений, но стараться избегать их и искать состо­яния наиболее спокойного, такого, при котором могла бы во всей силе проявляться деятельность его разума, та деятельность, следуя которой, возможно достижение наибольшего блага, как своего, так и людей и существ, связанных с ним.

8. Для того же, чтобы достигать этого состояния, человек должен начинать с того, чтобы не увели­чивать для себя того греха опьянения, к которому он привык и который стал обычаем его жизни. Если в обычай жизни человека вошли уже извест­ные привычки опьянения, повторяющиеся в извес­тные времена и признаваемые всеми окружающи­ми необходимыми, пусть он продолжает эти при­вычки, но не вводит новых, подражая другим или сам придумывая их: если он привык курить папи­росы, пусть не приучается к сигарам или опиуму; если привык к пиву, или вину, пусть не приучает­ся к более опьяняющему; если привык к поклонам на молитве, дома или в церкви, или к прыганию и скаканию на радении, пусть не приучается к но­вым; если привык праздновать одни праздники, пусть не празднует новых. Пусть не увеличивает тех средств возбуждения, к которым он привык, и он сделает уже очень много для избавления себя и других от греха опьянения. Только бы люди не вво­дили новых приемов греха, грех бы уничтожился, потому что начинается грех, когда еще в нем нет привычки и легко победить его, и всегда были, есть и будут люди, освобождающиеся от греха.

9. Если же человек уже твердо сознал безумие греха опьянения и твердо решил не увеличивать тех обычаев опьянения, которые стали ему привычны­ми, — пусть перестает курить, пить, если он имеет уже эти привычки; пусть перестает принимать участие в торжествах и празднествах, в которых он прежде участвовал; пусть перестает делать возбуж­дающие движения, если он привык их делать.

 

 

10. Если же человек освободится от тех искус­ственных привычек опьянения, в которых он уже живет, пусть он начинает освобождаться и от тех состояний возбуждения, которые производят в нем известная пища, питье, движения и обстановка, которым подлежит всякий человек.

11. Хотя и никогда человек, пока он в теле, не освободится вполне от состояния возбуждения и опьянения, производимых пищей, питьем движе­ниями, обстановкой, — степень этих состояний мо­жет быть уменьшена до самого малого. И чем боль­ше освободится человек, пробудившийся к созна­нию, от состояния опьянения, чем яснее будет его разум, тем легче ему будет бороться со всеми дру­гими грехами, тем больше получит человек истин­ного блага, и тем больше приложится ему блага мирского, и тем больше он будет содействовать благу других людей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.