Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблема жизни и смерти



Связь экзистенциальных проблем смерти и смысла жизни с симптомами агорафобии безусловно, следует определить как имплицитную (скрытую). Ряд зарубежных авторов отмечает вза­имосвязь психологических кризисов в связи с событиями, тра­диционно относимыми к экзистенциальным, и первым проявле­нием агорафобии. Так, например С. Рахман (КасЬшап 5., 1984) отмечает, что смерть значимого другого человека — очень частое событие, предшествующее манифестации агорафобии. Оно зна­чительно снижает чувство безопасности и личного контроля со­бытий, и формирует условие для развития тревожно-фобического расстройства.Без помощи специалиста мы не можем оторваться от своих представлений о мире и идей и повернуться лицом к реальности. Когда нам приходится отходить от своих привычных пред­ставлений, мы ощущаем угрозу своему внутреннему миру и ин­стинктивно начинаем защищаться. Страхи и тревоги появляются в том случае, если реальность противоречит нашиму представле­нию о ней. Мир показывает себя таким, каков он есть, мы же стремимся вернуться к нашим привычным объяснениям и верованиям. Каждый раз, когда реальность останавливает наши ритуалы, вы­рывает нас из привычных мыслей и хлопот, мы переживаем, что нарушены наши привычки и планы. Наши переживания регулярнопричиняют нам душевную боль. Когда мы сталкиваемся с реаль­ностью, которая противоречит нашим представлениям о жизни, у нас начинается паника. Это происходит потому, что мы привыкли доверять своим идеям, а не реальным фактам. И даже факты не мешают нам стоять на своем, зачастую очевидно ошибочном, пред­ставлении. Мы страдаем, потому что привязаны к представлению о том, какими являются вещи и какими они могли бы быть. Только реальная и осознанная нами угроза для жизни выдергивает нас на время из омута иллюзий и повседневной суеты.Мы огульно отрицаем смерть, а с нею — и жизнь. Игнорируя смерть, мы неосознанно полагаем, что можно жить бесконечно долго. Раз жизнь так длинна, то есть время для всяких мелочей и ненужных забот. Так мы переводим нашу жизнь, тратя ее на пус­тые переживания, суету и ненужные хлопоты.Страх жизни проявляется и в преувеличенном страхе смерти. Думая о смерти, человек представляет себе утрату, прежде всего своего «я», своей личности. Хотя в большинстве случаев «я» — это всего лишь представление о себе. И чем оно глубже и сильнее, тем дальше человек находится от реальной жизни и тем больше стра­шится смерти. Страхи и тревоги, жизнь в своем внутреннем мирке застав­ляют человека защищаться, и усилия, вложенные в эту защиту вынуждают его дорожить своими представлениями о себе. Таким образом, человек не оставляет сил на контакт с реальностью и как бы откладывает настоящую жизнь.Здравое и спокойное отношение к смерти присуще прежде всего тем людям, кто не прячется от реальности, смотрит на мир открыто, воспринимая все его плюсы и минусы. Но это не значит, что они постоянно думают о смерти, они просто рассматривают ее как неотъемлемую часть жизни.Мысли — лишь один из многих производимых нами «про­дуктов». Важно научиться обращаться с ними, а не пребывать в их плену. Технически это означает уметь находить в них ошибки, осознавать их и менять на другие, более соответствующие и под­ходящие вам. Делать то, что мы обсуждали в предыдущих блоках. Если мы считаем проявления ума опасными и вредными, то пугаемся, думая, что у нас в уме действительно не все в порядке. И мы не видим, что здесь нет ничего особенного — что наш ум просто-напросто обусловлен прошлым и сложившимися пред­ставлениями. Мы не видим, что все эти пугающие нас состояния сознания могут быть переработаны с тем, чтобы превратиться в удобрения, стать катализаторами нашего дальнейшего роста и совершенствования.История знает примеры разумного отношения к смерти. Наиболее эффективны были 3 системы воинов: спартанцы, ви­кинги и самураи. И у всех 3 систем особое положение занимало отношение к смерти. Они не хотели умирать и не были скрытыми суицидентами. Но они не боялись смерти, что помогало им по­беждать на поле боя. Солдат, боящийся смерти наполнен страхом, тревогой и суетой. Он (как трясущийся перед экзаменом абитури­ент), забывает большую часть той полезной информации, которая могла спасти ему жизнь. Его суета делает его доступной мишенью и легкой жертвой. Когда смерть перестает быть такой важной, сол­дат отдает всего себя своему умению и мастерству. Это чаще всего и сохраняет ему жизнь. Когда он наполненный спокойствием от­пускает свои инстинкты и рефлексы, они делают то, что невоз­можно просчитать сознательно и выполнить волевым усилием.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.